Причастность к религиям в россии на 2023 г

То, что Владимир Путин и его окружение сделали ставку на антисемитизм подтверждается и высказываниями других экспертов, занимающихся исследованиями межэтнических отношений в России и Евразии. 4-9% Неверующие- 14% Остальные религии набрали не более, чем по 1%.

СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?

«Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии», — говорится в анализе опроса. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, – вот печальные плоды деятельности тогдашней власти. В целом, изменения в положении религии в современной России являются результатом социальных, политических и культурных трансформаций. Они демонстрируют важность религии для многих людей и ее восстановление в общественной жизни. число последователей новой зеленой религии, но также имеют уже определенный спрос и в России. Кино в фарватере новой повестки. В процессе развития любое религиозное движение так или иначе, но глубоко проникает в сферу культуры. Патриарх Кирилл выделил субсидию 150 млн руб. на строительство храма борцов с сектами в Москве. Стоимость оценивалась в 200 млн руб., но после возобновления строительства увеличилась на 100 млн руб. Приход обратился к главе РПЦ.

Название и религиозный состав Российской Федерации в процентах 2023: статистика и анализ

А в ситуации, когда правоохранители откажут РПЦ в преференциях думаю, что это однажды произойдет можно ожидать появления разного рода общин, вышедших из православной традиции и не отделяющих себя от нее, но никак не связанных с РПЦ. Они будут очень разными и будут вступать в причудливые отношения и друг с другом, и с православием больших соборов, которое тоже никуда не денется, а также с христианами иных конфессий. Протестантская альтернатива Все это, разумеется, заставляет вспомнить о Реформации и протестантизме. О них обычно говорят как о возможном сценарии для России и русского православия, забывая, что Реформация состоялась уже полтысячелетия назад и что в России есть многие тысячи своих протестантов. Более того, в Сибири и на Дальнем Востоке, особенно в городах, построенных при советской власти в них изначально не было храмов , число практикующих протестантов сопоставимо с числом практикующих православных, а порой и превосходит его, если судить по наполненности молитвенных зданий по воскресеньям. Сами протестанты не любят выходить из этой серой зоны, чтобы не привлекать внимание православных борцов за чистоту веры, их миссионерская активность в настоящее время невелика, если сравнивать с девяностыми. Но она никогда не прекращалась. Особенно важно отметить, что христианское миссионерство среди народов, традиционно исповедующих ислам и, в меньшей мере, буддизм или шаманизм , ведется в России почти исключительно протестантами. Разумеется, выходец из Дагестана или Поволжья может стать православным, но это почти наверняка означает переход на русский язык и русскую культуру, и часто служит следствием такой смены идентичности. Но если он молится Христу на своем родном языке, притом вместе с единоверцами — он почти наверняка принадлежит к пятидесятникам, харизматам или иной протестантской конфессии. Трудно сказать, какое будущее ждет эти, пока совсем небольшие национальные церкви, но они совершенно точно будут протестантскими.

Если православие для коренных народов России выглядит «русской верой», то протестантизм по своим культурным формам оказывается безусловно западным и более конкретно — американским. В том и в другом случае собственно веру оказывается трудно отделить от культуры, а порой и от политики. Сейчас, конечно, такое афишировать не принято, но это не значит, что эти настроения исчезли и никогда больше не проявятся. В случае разворота государственной политики и общественного интереса к западным ценностям следует ожидать и массового интереса к западным конфессиям, прежде всего протестантским католицизм в России немногочислен и скорее востребован интеллигенцией с соответствующими этническими корнями или культурными привязанностями. При этом русские католики и протестанты совершенно лишены той рыхлости и неопределенности, которая свойственна православию больших соборов: они обычно точно знают, по какой причине выбрали свою конфессию и что отличает ее от прочих. Нередки среди них и антиправославные настроения: они предъявляют «господствующему вероисповеданию» счет за все, что происходит в стране дурного, зачастую прямо по его благословению. По-видимому, в России 2050 года мы увидим регионы, где протестантов будет больше, чем православных, и этого никто не будет скрывать. Впрочем, будет и не слишком многочисленное обратное течение разочаровавшихся в протестантизме и возвращающихся к вере предков, как это уже было в девяностые. Поверх и помимо конфессий В отличие от атомизированных девяностых, сегодняшнее российское общество эффективно выстраивает горизонтальные связи и размывает формальные границы. Кроме того, за прошедшие десятилетия многие верующие с удивлением открыли, что у них порой намного больше общего с единомышленниками из других конфессий, чем со своими формальными единоверцами.

К примеру, православные креационисты при всей своей нелюбви к Америке охотно пользуются аргументацией американских фундаменталистов-протестантов, и так во многих частных вопросах. Стоит полагать, что к середине века межконфессиональные границы будут значить куда меньше, чем сегодня. Можно сравнить их с государственными границами в нынешнем мире: нет, они никуда не делись, но они становятся все более проницаемыми хотя возможны краткие периоды карантинов , любые серьезные бизнесы или культурные процессы трансграничны. Уже сейчас мы видим немало интересных проектов, особенно в области благотворительности и просветительства, в которых христиане разных конфессий, да и не только христиане, сотрудничают ради общей цели, их явно будет становиться все больше. Я не вижу большого будущего у официального экуменизма: так недавняя встреча римского папы и московского патриарха скорее удовлетворила пиар-амбиции последнего, нежели решила хоть одну реальную проблему. Но низовой экуменизм, то есть опыт совместной молитвы и совместного действия, будет процветать, к негодованию реконструкторов они любят чистые, беспримесные традиции , причем он постепенно будет вовлекать и представителей иных религий, прежде всего авраамических: иудаизма и ислама. Интеллектуальное пространство становится все больше похожим на супермаркет, в котором потребитель выбирает себе идеи и практики в соответствии со своими вкусами и не заботится о том, насколько они совместимы друг с другом. Интересный пример — йога. Ее появление в нашем обществе в конце прошлого века было теснейшим образом связано с индуизмом, вопрос о возможности для практикующего христианина посещать курсы йоги выглядел полной нелепостью, причем такое отношение было характерно как для христианских проповедников, так и для самих йогов. Сегодня занятия йогой воспринимаются большинством но не всеми как полезные телесные упражнения, в отрыве от конкретной религии и философии.

Мне довелось услышать о том, как практикующий йог получил приглашение провести семинар для… монахов в православном монастыре с условием, что он не будет упоминать слово «йога». Он отказался принять такое условие, семинар не состоялся, но сама идея показательна. Полумесяц при солнечном свете Кстати, об исламе. Сегодня неисламской частью нашего общества он обычно воспринимается как что-то малопонятное и потенциально опасное, связанное с отсталостью, фанатизмом, угнетением женщин. Мало кто задумывается, что ислам не менее разнообразен, чем христианство или иудаизм, и что его радикальные, экстремистские формы — тоже разновидность религиозного реконструкторства. В ближайшие десятилетия российский ислам во всем своем многообразии будет выходить из тени и одновременно будет находить разные формы и способы своего существования в современном мире. Этому будут способствовать два процесса, один из которых уже вовсю идет, а второй отложен на пару десятилетий. Первый — это окончательный распад традиционных обществ в республиках Северного Кавказа, связанный с глобализацией и информационной революцией. Радикальный ислам, кстати — это один из возможных ответов на вопрос «как теперь жить, когда молодежь уже не слушает старших». Но он далеко не единственный, и мы, вероятно, увидим в ближайшее время разные иные версии встраивания традиционных исламских ценностей в современный мир.

Разнообразию будет способствовать и принципиальная антиклерикальность ислама: в нем нет, как в старых христианских конфессиях, особо рукоположенного священства, ведь мулла как, кстати, и раввин — это не священный сан, а скорее функция, которую может исполнять любой сведущий мужчина. Один из прогнозов, которые можно услышать, или, вернее, одна из страшилок — доминирующее исламское население в крупных городах России к середине века, ислам как первенствующая религия. В общем и целом, это прогноз реалистичный, но его реализация зависит прежде всего от миграционной политики государства, от привлекательности российского рынка труда для выходцев из Средней Азии. Но надо понимать, что даже в случае реализации этого прогноза ислам этих людей не будет точной копией ислама постсоветских жителей нынешних аулов и кишлаков, он явно претерпит свои изменения, хотя трудно сейчас предсказать, какие именно. Второй процесс нам только предстоит увидеть, когда вырастут, получат образование и сделают достойную карьеру дети нынешних дворников и консьержек в больших городах. Тогда они со всей неизбежностью предъявят нашим детям претензии: почему наших родителей так жестоко эксплуатировали, почему в нас с раннего детства видели людей второго сорта? У нынешних дворников и консьержей нет ресурсов, чтобы во весь голос задать эти вопросы, но у их детей они появятся. В США главным признаком, отличающим потомков рабов от потомков рабовладельцев, стал цвет кожи, в нашем случае признаком «наследственной угнетенности» станет, скорее всего, исламское вероисповедание. Насколько убедительно удастся ответить на эти вопросы нашим детям, зависит во многом от того, как будем взаимодействовать с исламскими общинами и как будем их описывать мы сегодня.

Кроме того, за прошедшие десятилетия многие верующие с удивлением открыли, что у них порой намного больше общего с единомышленниками из других конфессий, чем со своими формальными единоверцами. К примеру, православные креационисты при всей своей нелюбви к Америке охотно пользуются аргументацией американских фундаменталистов-протестантов, и так во многих частных вопросах. Стоит полагать, что к середине века межконфессиональные границы будут значить куда меньше, чем сегодня. Можно сравнить их с государственными границами в нынешнем мире: нет, они никуда не делись, но они становятся все более проницаемыми хотя возможны краткие периоды карантинов , любые серьезные бизнесы или культурные процессы трансграничны. Уже сейчас мы видим немало интересных проектов, особенно в области благотворительности и просветительства, в которых христиане разных конфессий, да и не только христиане, сотрудничают ради общей цели, их явно будет становиться все больше. Я не вижу большого будущего у официального экуменизма: так недавняя встреча римского папы и московского патриарха скорее удовлетворила пиар-амбиции последнего, нежели решила хоть одну реальную проблему. Но низовой экуменизм, то есть опыт совместной молитвы и совместного действия, будет процветать, к негодованию реконструкторов они любят чистые, беспримесные традиции , причем он постепенно будет вовлекать и представителей иных религий, прежде всего авраамических: иудаизма и ислама. Интеллектуальное пространство становится все больше похожим на супермаркет, в котором потребитель выбирает себе идеи и практики в соответствии со своими вкусами и не заботится о том, насколько они совместимы друг с другом. Интересный пример — йога. Ее появление в нашем обществе в конце прошлого века было теснейшим образом связано с индуизмом, вопрос о возможности для практикующего христианина посещать курсы йоги выглядел полной нелепостью, причем такое отношение было характерно как для христианских проповедников, так и для самих йогов. Сегодня занятия йогой воспринимаются большинством но не всеми как полезные телесные упражнения, в отрыве от конкретной религии и философии. Мне довелось услышать о том, как практикующий йог получил приглашение провести семинар для… монахов в православном монастыре с условием, что он не будет упоминать слово «йога». Он отказался принять такое условие, семинар не состоялся, но сама идея показательна. Полумесяц при солнечном свете Кстати, об исламе. Сегодня неисламской частью нашего общества он обычно воспринимается как что-то малопонятное и потенциально опасное, связанное с отсталостью, фанатизмом, угнетением женщин. Мало кто задумывается, что ислам не менее разнообразен, чем христианство или иудаизм, и что его радикальные, экстремистские формы — тоже разновидность религиозного реконструкторства. В ближайшие десятилетия российский ислам во всем своем многообразии будет выходить из тени и одновременно будет находить разные формы и способы своего существования в современном мире. Этому будут способствовать два процесса, один из которых уже вовсю идет, а второй отложен на пару десятилетий. Первый — это окончательный распад традиционных обществ в республиках Северного Кавказа, связанный с глобализацией и информационной революцией. Радикальный ислам, кстати — это один из возможных ответов на вопрос «как теперь жить, когда молодежь уже не слушает старших». Но он далеко не единственный, и мы, вероятно, увидим в ближайшее время разные иные версии встраивания традиционных исламских ценностей в современный мир. Разнообразию будет способствовать и принципиальная антиклерикальность ислама: в нем нет, как в старых христианских конфессиях, особо рукоположенного священства, ведь мулла как, кстати, и раввин — это не священный сан, а скорее функция, которую может исполнять любой сведущий мужчина. Один из прогнозов, которые можно услышать, или, вернее, одна из страшилок — доминирующее исламское население в крупных городах России к середине века, ислам как первенствующая религия. В общем и целом, это прогноз реалистичный, но его реализация зависит прежде всего от миграционной политики государства, от привлекательности российского рынка труда для выходцев из Средней Азии. Но надо понимать, что даже в случае реализации этого прогноза ислам этих людей не будет точной копией ислама постсоветских жителей нынешних аулов и кишлаков, он явно претерпит свои изменения, хотя трудно сейчас предсказать, какие именно. Второй процесс нам только предстоит увидеть, когда вырастут, получат образование и сделают достойную карьеру дети нынешних дворников и консьержек в больших городах. Тогда они со всей неизбежностью предъявят нашим детям претензии: почему наших родителей так жестоко эксплуатировали, почему в нас с раннего детства видели людей второго сорта? У нынешних дворников и консьержей нет ресурсов, чтобы во весь голос задать эти вопросы, но у их детей они появятся. В США главным признаком, отличающим потомков рабов от потомков рабовладельцев, стал цвет кожи, в нашем случае признаком «наследственной угнетенности» станет, скорее всего, исламское вероисповедание. Насколько убедительно удастся ответить на эти вопросы нашим детям, зависит во многом от того, как будем взаимодействовать с исламскими общинами и как будем их описывать мы сегодня. Сексуальность, семейность, психология В завершение поговорим немного о тех смысловых вызовах, которые стоят сегодня перед «думающими верующими» всех религий и конфессий в нашей стране. Их много, но я бы выделил три из них, перечисленные в подзаголовке, причем именно в таком порядке. Сексуальность — мощная сила, неудивительно, что религии стараются ввести ее в некоторое русло и поставить под контроль, иногда мелочный, придирчивый и жестокий. В притчу вошел образ молодого иеромонаха, допрашивающего на исповеди замужних женщин о подробностях супружеского секса, но в реальности такие пылкие юноши уже почти не встречаются в девяностые они были нередки. Однако проблема не ограничивается подобными перегибами. С точки зрения традиционных религий, секс допустим между одним мужчиной и одной женщиной, состоящими в законном браке в исламе жен у мужчины может быть до четырех , а все остальное расценивается как тяжкий грех. С точки зрения этих религий, некоторые важнейшие духовные роли и практики допустимы только для мужчин. А вот с точки зрения светского права и современной глобальной морали, взрослые дееспособные люди могут по взаимному непринужденному согласию вступать друг с другом в любые отношения, а мужчины во всем равны с женщинами. Это противоречие неустранимо. Можно настаивать на истинности древнего Откровения, можно приводить практику жизни в соответствие с новыми нормами, но невозможно делать вид, что они говорят одно и то же. В западном христианстве вопросы о признании однополых союзов и рукоположении женщин служат самым серьезным барьером, разделяющим христиан даже одной и той же конфессии — в частности, именно по этим двум признакам разделено всемирное англиканское сообщество, притом на стороне традиционалистов оказываются в основном молодые африканские церкви, а на стороне либералов — старые европейские и американские. Подобных дискуссий будет все больше и у нас. Недавно один человек совершил своеобразный каминг-аут, признав себя практикующим геем в однополом союзе и одновременно практикующим православным, приступающим к причастию. Он совершенно точно не первый, кто совмещает одно с другим, но он первый, кто об этом публично заговорил по-русски. Пока его признание было обойдено молчанием, но подозреваю, что через четверть века ключевой вопрос для многих верующих будет такой: допускаете ли вы подобное? И ответ «да» или «нет» будет отделять своих от чужих. На самом деле гомосексуальность — лишь частный, наиболее очевидный и в российских условиях наиболее болезненный аспект общего вопроса о радикальном изменении института семьи, которое происходит на наших глазах. Проповедовать современной молодежи тотальное воздержание до брака становится все труднее, вопрос о регистрации союза и последующем венчании решается зачастую исходя из совершенно прагматических резонов: доступность ипотеки, размеры выплат молодой семье или матери-одиночке в связи с рождением ребенка и т. И это уж не говоря о таком новомодном слове, как «полиамория»… В настоящее время проповедникам традиционных религий крайне трудно объяснить, почему добровольный союз людей греховен, если он не приносит никому страданий, или почему однополые отношения, порицаемые Библией, заслуживают большего внимания, нежели воровство, взяточничество или пьянство, которых Библия тоже никак не одобряет. Может быть, размышления на эту тему приведут к появлению некоторых новых богословских и этических моделей, что в очередной раз разведет реконструкторов и деконструкторов по разные стороны барьера.

Взрывного роста не предвидится Роман Лункин, который руководит Центром, изучающим проблемы религии в Институте Европы РАН, считает, что озвученные в Госдуме прогнозы завышены. Он видит зависимость результата от миграционных волн, но по России в целом число мусульман в будущем не должно превысить 15 процентов. Но это не означает, что нужно исключать рост влияния ислама. Что касается заявлений лидеров различных религиозных направлений, то их заявления представляют своего рода политический фактор.

Жэнь Нравственность, справедливость и доброта в отношениях между людьми. Тиань Вера в существование высшей силы Тяна, неба и принципов вселенского порядка. Рэн Проявление любви и сострадания к другим людям. Конфуцианство на протяжении веков оказывало значительное влияние на культуру и общество Китая. Эта философия пропагандирует гармоничные отношения в семье, обществе и государстве, путем соблюдения этических принципов и установления порядка. Реформация: диссидентские движения в христианстве В ходе реформации возникло несколько диссидентских движений, целью которых было обновление и реформирование христианской веры и практик на основе священных писаний и впервые народного чтения Библии на своем родном языке. Одним из наиболее известных движений было движение Лютеранства, основателем которого был Мартин Лютер. Он выступал против торговли реликвиями, распространения индульгенций и коррупции внутри церкви. Другим важным движением во время реформации был Кальвинизм, основанный Жаном Кальвином. Кальвинисты придерживались убеждения, что вера и спасение являются предопределенными, и что люди могут познать свое предназначение исключительно через благодать Божию. Движение кальвинизма получило широкое распространение в Европе и влияние на формирование протестантизма. Реформация также побудила возникновение движения анабаптизма, основателями которого были Конрад Грейбель, Феликс Манз и Менно Симонс. Они выступали за более радикальные принципы, такие как отказ от детского крещения и приверженность истинной вере.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост гонений на христиан в 2023 году

Встречаются, конечно, сакральные причины, у разных направлений по-разному, но такое бывает крайне редко. Например, некоторые считают, что человек, сфотографировавшись, может воскреснуть без лица. При этом часть направлений, особенно поповских, фотографируются довольно активно сами и для прессы, в соцсетях выкладывают съемки со служб, повседневной жизни. Господствующая церковь сегодня переживает непростое время, кто-то ищет альтернативу внутри и вне.

Некоторые, например, находят себя в Единоверии. Это некий компромисс между РПЦ и старообрядчеством. Буквально недавно я брал интервью у такой, новой в городе общины.

Кто-то уходит в старообрядчество, кто-то «путешествует» внутри старообрядческих согласий, переходя из одного в другое. Важно знать, что есть потомственные старообрядцы, а есть новообращенные — неофиты, которые пришли недавно. Именно такие люди и становятся самой говорящей частью современного старообрядчества.

Они, как правило, и создают ту картину, с которой сталкивается внешний человек в первую очередь. Они самые активные, как все неофиты. Как правило, это люди очень образованные и в какой-то степени категоричные.

Они занимаются миссионерской деятельности и сильно не похожи на потомственных старообрядцев, которые живут в мире общины с детства, а внешний мир их не очень интересует. При этом у старообрядцев существует серьезный барьер от людей «в поиске». Надо обладать сильной мотивацией, чтобы покреститься у них, доказать, что ты не просто так пришел.

Они проговаривают, что им что-то не нравится в современном обществе, критикуют вслух РПЦ, власть? Как мне показалось, старообрядцам в общем-то никакого дела нет до того, что происходит в новообрядчестве. Что касается государства, то все по-разному относятся, многое зависит от течения, региона проживания.

И опять же от того, что государство делает. Потому что прививка — это очень серьезно. Далеко не все были против прививок, но они требовали, чтобы им четко пояснили содержание препарата.

Чтобы там не было ничего запрещенного с точки зрения религии. А некоторые вакцинировались. При этом, например, часовенные старообрядцы Америки однозначно негативно воспринимали прививку — как некую подготовку к печати Антихриста.

Но слишком уж они теперь непохожи. Но они просто туда не ходят. Но бывает, что старообрядческий батюшка и батюшка РПЦ могут поздравить друг друга с большим праздником.

Нет никакой вражды, и они могут общаться, но по бытовым вопросам. Сейчас, возможно, есть попытка зайти через Единоверие. Это такой компромисс, когда духовенство РПЦ проводит службы по старому обряду.

Упоминались штампы: попы на «майбахах» и с золотыми часами. У старообрядцев есть свои священники, которые могли бы подпасть под этот образ? В старообрядческой среде священника кормит его община.

Чтобы человек не увлекался какими-то внешними атрибутами, есть соборы, которые могут принять решение о таком батюшке. Но это очень тесный круг, все знают друг друга в паре рукопожатий, поэтому очень сложно вести себя неподобающе. Очень быстро попадешь в опалу.

В советские годы была проблема из-за идеологии, из-за того, что крестик запрещали носить. В интервью я часто слышу о ветеранах Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Разве мы навязываем остальному миру гегемонию, представляя ее как всеобщее и безальтернативное благо для остального мира?

Думаю, ответ очевиден. Хотел бы отметить, что, вопреки расхожему мнению, само понятие Русский мир появилось вовсе не в 2000-х годах. Над цивилизационной самобытностью России размышляли многие выдающиеся писатели и философы.

Наконец, Федор Михайлович Достоевский, которому принадлежит авторство термина «русская идея». И это только очень немногие имена из большого списка мыслителей, вдохновлявшихся в своем творчестве идеей Русского мира. Далеко не со всем можно согласиться в их рассуждениях.

Каждый из них по-своему расставлял акценты, описывая феномен России и русской самобытности. В чем же заключаются ключевые черты русской идеи, являющейся, по сути, ценностным основанием Русского мира как особого духовного и культурного пространства? Какова же формула Русского мира?

Когда используют термин «нация», обычно имеют в виду общность людей, говорящих на одном языке. Но в случае с русским народом есть интересный нюанс. Русские эмигранты, скажем, уже во втором или третьем поколении могут едва говорить по-русски, но тем не менее считают себя настоящими русскими и с душевной тоской вспоминают об исторической родине.

Могу об этом говорить, опираясь на свой собственный опыт, потому что по долгу службы мне пришлось достаточное время жить в Западной Европе. Кроме того, не всякий говорящий и пишущий по-русски как на родном языке тем самым заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Даже более того, некоторые открыто отрекаются от своих национальных корней, свидетельствуя о неприятии русского культурного кода.

Бог им Судья. Отвержение памяти предков — явление однозначно порицаемое в нашей духовной традиции. Итак, вопрос языка, безусловно, важен, но не он имеет определяющее значение.

А что имеет? Определяющее значение имеет единство культуры, состоящее в осознании народами общности исторической судьбыи общности духовно-нравственных ценностей,от чего и проистекает, в свою очередь, единство мировоззрения. Подчеркну — именно мировоззрения, а не идеологии.

Эти вещи ни в коем случае нельзя смешивать. Идеологии могут меняться в зависимости от политической ситуации — поэтому единство на такой основе непрочно, ненадежно и может рассыпаться при неблагоприятных условиях. Наша страна на печальном историческом опыте минувшего столетия хорошо это знает.

Именно с учетом отрицательного, но всё же ценного опыта в действующей сегодня российской Конституции[3] закреплен запрет на установление общей государственной идеологии, обязательной для всех. В ответ на вопрошание ряда общественных сил, желающих непременно иметь некую национальную идею, могу лишь вновь повторить: она у нас и так уже есть. Тем, кто по-настоящему любит страну, свой народ и культуру, не нужна никакая идеология.

Не нужно ничего придумывать и изобретать. Всё самое главное у нас уже есть: богатейшая духовная и культурная традиция Православия, уникальный ценный опыт совместного мирного проживания и уважительного взаимодействия с представителями других национальностей и религий. Надо только быть достойными наследниками наших предков и жить в соответствии с убеждениями, чтобы дело со словами не расходилось.

Возвращаясь к определению формулы Русского мира, можно сказать, что Русский мир — это прежде всего общность святынь. Использую это слово не только в религиозном значении, хотя и это измерение, несомненно, очень важно. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей объединяет людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций.

В этом есть нечто иррациональное, как отмечал Николай Александрович Бердяев[4]. Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает?

Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция. Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт.

Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов.

Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти.

Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать.

Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок.

У меня есть одна версия, что это делается специально — чтобы режиссировать конфликты в обществе и переводить внимание общества с действий власти на ненависть друг к другу. Чем занимаются специальные разжигатели. Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества? RU Поделиться Максим Шевченко видит путь, как снизить напряжение в обществе и уменьшить остроту межнациональных и межрелигиозных конфликтов — вернуть права местным органам самоуправления.

Он объясняет: нужно, чтобы люди в новых микрорайонах Москвы сами решали, что им надо: мечеть, храм или школу построить, положить асфальт или плитку собянинскую. И подчеркивает, подобные примеры были и раньше. На Большой Татарской улице в центре Москвы в Замоскворечье было девять мечетей. Купцы татарские жили богато, и каждый строил мечеть небольшую. Зачем вообще нужны эти большие мечети по 30—40 тысяч? Постройте маленькую мечеть, чтобы люди могли прийти там помолиться, или церковь. Люди имеют полное право говорить: «Мы не хотим», пусть эти вопросы решает местное самоуправление. А конфликты — это составляющая часть человеческой жизни, они всегда возникают, их нельзя избежать.

Надо просто уметь разрешать — договариваться и разговаривать. Вокруг Иисуса Христа даже конфликты были, понимаете! Но сейчас не вижу ни одной попытки найти совместное решение. Какие-то попы христианские, мусульманские, еврейские ходят на совещания к президенту, сидят там с важными лицами — и ничего не происходит, а люди живут просто своей жизнью параллельно. И люди между собой прекрасно находят общий язык, когда есть общие интересы — например торговля, работа, служба в армии и так далее. А когда общей повестки нет и еще власть стравливает людей, чтобы разделять и властвовать, тогда выявляются проблемы. Напомним, конфликт в Косино-Ухтомском разгорелся вокруг строительства мечети в марте 2023 года, когда десятки протестующих собрались возле Святого озера. После этого мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что мечеть построят в другом месте — мы показывали возможные варианты.

Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU Поделиться В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего.

Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы.

Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает. Причем это касается именно мусульман в основном.

Количество христиан в России в 2023 году: статистика и тенденции

Согласно исследованию, проведенному Центром социологических исследований, по данным на начало 2023 года, число православных верующих в России превысило 75 миллионов человек. В мире сформировалась и продвигается новая мировая религия, которую можно назвать планетаризмом; Она имеет свою систему верований и догматов, которую не многие осознают, как религиозный феномен; Об этом рассказал на радио "Звезда" зампредседателя комитета. 4-9% Неверующие- 14% Остальные религии набрали не более, чем по 1%. 25 октября 2023 года в Кремле состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями религиозных объединений России. Во встрече принял участие Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры.

Научно-практическая конференция «Традиционные религии за сильную Россию» стартовала в Петербурге

Вероисповедание существенно отражается на ценностях, нормах и поведенческих моделях людей, что влияет на их взаимодействие в обществе. Одним из основных аспектов влияния христианства в России является его роль в развитии образования и культуры. Христианские ценности пронизывают образовательные учреждения и формируют традиции, наставления и идеалы, которые актуальны и сегодня. Кроме того, церковная икона, искусство и архитектура христианской традиции оказывают значительное влияние на развитие и формирование культуры страны. Еще одним важным аспектом социального влияния христианства в России является его роль в формировании моральных норм и этических принципов. Христианская этика предлагает основополагающие принципы морали, такие как любовь, справедливость, милосердие и толерантность. Эти принципы влияют на поведение людей и регулируют их отношения в семье, работе и обществе в целом. Кроме того, христианство играет важную роль в развитии благотворительности и волонтерства в России. Церковные организации и монастыри активно занимаются помощью нуждающимся, оказывают поддержку социальным программам и организациям.

Благотворительность, основанная на христианских ценностях, способствует укреплению социальной солидарности и содействует улучшению качества жизни людей в стране. Статистические данные о росте и уменьшении числа христиан в России Согласно последним статистическим данным, количество христиан в России продолжает меняться со временем. В период с 2000 по 2010 год число верующих значительно снизилось, однако с тех пор происходит некоторый рост. Важно отметить, что общая численность христиан включает в себя различные конфессии, включая православных, католиков и протестантов. По данным опросов, наибольшее количество верующих относится к православной церкви. Тенденции роста числа христиан С начала 2010-х годов число верующих в России начало постепенно увеличиваться. Одной из причин такого роста может быть увеличение сознательности и религиозности граждан. Кроме того, за последние годы произошел рост интереса к духовности и религии в обществе, что также может объяснять увеличение числа христиан.

Также следует отметить, что рост числа христиан может быть связан с миграцией. В Россию приезжают мигранты из разных стран, и некоторые из них являются христианами, что вносит свой вклад в общую численность верующих. Тенденции уменьшения числа христиан Не смотря на общий рост, в некоторых регионах России наблюдается уменьшение числа верующих. Это может быть связано с секуляризацией общества и уменьшением влияния церковных институтов. Кроме того, значительная часть молодежи не придерживается религиозных убеждений и отказывается от христианства. В целом, статистические данные показывают, что количество христиан в России динамично меняется и зависит от различных факторов, включая общественные тенденции, миграцию и религиозность населения. Прогноз числа христиан в России на будущее Возрастающая тенденция В настоящее время число христиан в России постепенно растет, и прогнозы указывают на то, что эта тенденция сохранится и в будущем. Это связано с различными факторами, такими как устойчивость и значимость религиозных ценностей, а также влияние церкви на общество.

Религиозная свобода Следует отметить, что последние годы характеризуются положительными изменениями в отношении религиозной свободы в России. Это в значительной мере способствует росту числа христиан в стране, так как люди становятся более свободными в выражении своих религиозных убеждений и принятии христианства. Молодое поколение Прогнозы также указывают на то, что молодое поколение в России все больше проявляет интерес к христианству. Молодежь активно участвует в церковных мероприятиях, молитвенных группах и других религиозных активностях.

Тысячи монастырей, храмов и других священных мест строятся и открываются по всей стране.

Но не смотря на все успехи и неотъемлемую роль православной церкви, она также сталкивается с вызовами и проблемами. Одной из главных проблем является борьба с угрозой культуры потребительства и нарастающего секуляризма. Современная Россия столкнулась с огромными изменениями в социальной, экономической и политической сферах. Информационные технологии, интернет, глобализация привнесли новые ценности и менталитет в общество. Одной из основных причин вызовов, с которыми сталкивается церковь — является рост атеизма и секуляризма.

Молодое поколение все чаще отвергает традиционные ценности и ищет альтернативные формы духовности. Церковь сталкивается с проблемой привлечения молодежи и создания благоприятной и привлекательной среды для верующих. Кроме того, церковь также соприкасается с вызовами со стороны других религиозных групп и конфессий. В последние десятилетия, Россия стала одной из самых многонациональных стран в мире. Различные духовные традиции и религии имеют своих последователей и адептов в России, что создает конкуренцию для православной церкви.

Тем не менее, несмотря на все вызовы и трудности, православная церковь в России продолжает свое становление и развитие. Она остается одним из ключевых элементов в культурной и духовной жизни страны, способствуя сохранению традиций и ценностей. Следовательно, понимание всех этих вызовов и их причин является важным шагом в становлении и развитии церкви в современной России. Это поможет создать стратегии и программы для привлечения молодежи, сохранения и продвижения духовных ценностей и устойчивого развития церкви в будущем. Разделение религии и государства Одной из основных причин, которые привели к разделению религии и государства в современной России, является стремление к соблюдению принципа светскости.

Светскость государства подразумевает, что оно не должно заниматься религиозными делами и не должно предпочитать или дискриминировать какую-либо религию.

При этом, среди молодежи наблюдается снижение интереса к религии, включая православие. Молодежь чаще всего отказывается от религиозных практик, считая их устаревшими и несовместимыми с современной жизнью. Также немаловажную роль в снижении числа верующих играет атеистическое воспитание в школах и средствах массовой информации. Прогноз на 2023 год Согласно прогнозам, число православных в России по-прежнему будет расти, но незначительно. Ожидается, что к 2023 году число православных составит около 72,5 миллиона человек, что несущественно отличается от текущей ситуации. Снижение числа верующих среди молодежи также сохранится. Однако, не все прогнозы показывают стабильное число верующих.

Наконец, современная Россия стала свидетелем появления новых религиозных движений и течений. Возможность свободного выбора веры привлекает людей, и это приводит к многообразию религиозных практик в стране. В целом, изменения в положении религии в современной России являются результатом социальных, политических и культурных трансформаций. Они демонстрируют важность религии для многих людей и ее восстановление в общественной жизни. Следствия политических и социальных изменений Процесс изменения положения религии и церкви в современной России неразрывно связан с политическими и социальными изменениями, которые произошли с конца XX века. Одним из главных факторов, влияющих на религиозную сферу, стало разрушение Советского Союза и приход к власти нового политического режима. Во-первых, распад СССР и принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году создали новый правовой и политический фреймворк для религиозной свободы. Ранее запрещенные или ограниченные религиозные деятельности стали законно признанными и получили гарантии правовой защиты. Это позволило религиозным организациям свободно функционировать и проповедовать. Во-вторых, социальные изменения и либерализация общества также оказали влияние на положение религии и церкви в России. Отказ от идеологического контроля и смягчение атеистической пропаганды привели к возрождению интереса к религии среди населения. Многие люди стали искать духовность и покровительство в религии как ответ на новые вызовы и потребности. Более открытая и разнообразная информационная среда, особенно с развитием интернета, также способствовала изменению восприятия религии и церкви. Люди получили доступ к более широкому спектру религиозных убеждений и могли свободно исследовать разные религиозные практики и верования. В результате, религиозная сфера стала менее монолитной, и религиозные организации столкнулись с новыми вызовами и конкуренцией. С другой стороны, политические и социальные изменения также сопровождались возникновением новых проблем и вызовов для религиозной сферы. Возросшая свобода и многообразие в религиозной сфере сопровождались появлением сект и экстремистских групп.

Сколько православных в России в 2023 году: статистика и тенденции

Равно как и неведомо то, что есть огромное количество людей, не желающих погружать своих детей в религию со школьной скамьи. ИнтернетРелигиозный состав России в 2023 году: статистика и данные 7 Религиозная. ИнтернетСодержание Общая информация о религиозной ситуации в России Русская. ИнтернетПо данным на 2023 год, около 70% населения России исповедуют. «Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии», — говорится в анализе опроса. Таким образом, религиозный состав России в 2023 году сохраняет свою многообразность и отражает исторические, культурные и социальные особенности страны. Обзор религиозного состава Российской Федерации в 2023 году. 73 DOI: 10.22394/2073-7203-2023-41-1-55-73. Аннотация. Земли Восточной Европы и Прибалтики через призму истории религии можно определять как территории, на которых в Средние века были реализованы различные модели христианских миссий.

Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе

Православная вера, принятая Русью в 988 году, глубоко укоренилась в сознании русского народа, при этом Россия всегда была лояльна и к тем, кто исповедует другую религию, и в этом ее сила, об этом сказал Президент России Владимир Путин. В два с половиной раза выросла доля тех, кто называет религию очень важной для себя (с 6% в 1993 г. до 15% в 2023 г.), а в общей сложности доля россиян, для кого религия важна, составляет теперь 40%, четыре из десяти (1993 г. — 28%). Согласно статистике, предоставленной религиозными организациями России, количество христиан в стране продолжает расти. В 2023 году, прогнозируется, что число христиан составит значительную часть населения и будет продолжать увеличиваться в ближайшие годы. Но, согласно исследованиям специалистов, к 2023 году количество мусульман в стране достигло отметки 25 миллионов человек (17-18% населения страны), а исламских организаций насчитывается более 5000.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий