Из чего состоит концерт

состязание, соревнование. Обеспечить успех каждому исполнителю – самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Виды концертов. 1. По целевому назначению.

Жанр концерта

Как выглядел концерт в первой половине XVIII столетия? Циклическое Концерт – это результат и смысл деятельности коллектива, его признание. Также концерт является самой популярной и общедоступной формой культурно-просветительной работы, которая отличается большим воспитательным потенциалом.
Эстрадный концерт. Виды и формы. говорится в музыкальном словаре, - публичное исполнение произведений по заранее составленной программе».
Сколько частей в классическом концерте? - Ответы на женские вопросы и не только Концерт состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении).
Сколько частей в классическом концерте? - Ответы на женские вопросы и не только Все концерты разделяются по целям проведения, месту, по способу построения программы, по составу участников, по числу участвующих, по составу зрителей.

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Даже если удалось пообщаться лично с музыкантом, и он дал какие-то обещания относительно выступления, все равно необходимо выйти на связь с менеджером или директором. Без их участия решения относительно концертов не принимаются. Для контакта с дирекцией необходимо зайти на сайт группы или изучить диск артиста — там должны содержаться все необходимые данные. В разговоре или переписке с представителем коллектива нужно представиться, указать город, в котором планируется проведение мероприятия, и объяснить, какой именно формат концерта был выбран.

Гонорар и дата Первое, что нужно узнать — это стоимость выступления. По возможности ее желательно немного снизить. Для этого стоит предложить сделать несколько концертов с участием группы.

Потом их выступления можно перепродать организаторам из соседних населенных пунктов. Но такую схему лучше использовать, когда есть хотя бы базовый опыт. Если информация о том, как организовать концерт артиста в своем городе, применяется впервые, то лучше действовать без организации дополнительных мероприятий.

Когда вопрос с гонораром решен, нужно выбрать дату. И здесь важно убедиться, что в нужные числа группа свободна. Далее обсуждается райдер.

На этом этапе важно задавать любые вопросы, имеющие отношения к требованиям артистов. Оплата Условия могут быть разными, есть группы, которые не выедут без наличия билетов в обе стороны и полной предоплаты. И также нужно быть готовым к разным формам расчета: наличные или перечисление средств.

С оплатой медлить не нужно, поскольку некоторые артисты не считают дату закрепленной, пока не получат платеж. Это означает, что в случае промедления они могут выбрать другого, более активного организатора. Также важно понимать, что до момента, когда группа получит деньги, начинать рекламную кампанию не стоит, поскольку дата может быть изменена.

Продвижение Любой успешно организованный концерт — это результат не только грамотных переговоров, но и качественно проведенной рекламной кампании. Людей в городе нужно подготовить к тому, что к ним приедут звезды. Такую задачу можно выполнить при помощи: Промороликов и фотосессий.

Эти материалы понадобятся для рекламы в местных СМИ и соцсетях. Пресс-релизов исполнителя и организаторов мероприятия. Рекламных баннеров.

Посадочной страницы концерта. Думая над тем, как организовать концерт артиста, этому пункту нужно уделить достаточно внимания. Стильная понятная целевая страница лендинг может привлечь немалую часть целевой аудитории.

Контекстной рекламы. Как организовать благотворительный концерт Цель такого мероприятия — сбор средства для конкретной группы людей. Это могут быть больные дети, ветераны, инвалиды и т.

Поэтому изначально важно понять, кому именно будет направлена помощь. Действовать самостоятельно необязательно. В любом городе есть благотворительные организации.

К ним обязательно стоит обратиться за помощью в проведении концерта. Они подскажут, как лучше подать тему мероприятия и примут участие в составлении программы. И также стоит потратить время на поиск спонсоров — такие люди и организации обязательно найдутся, если тематика концерта актуальна и уровень организации высокий.

Что касается артистов и групп, то выбирать их нужно в зависимости от масштаба события. Как организовать концерт в клубе При отсутствии опыта лучше не затевать крупных мероприятий, поскольку ошибки будут стоить очень дорого.

Во 2-й пол. Концертный цикл, как правило, насчитывал только 3 части, в нём отсутствовала 3-я часть полного, четырёхчастного цикла, т. Литольфа, И.

Брамса, в 1-м К. Установились и нек-рые особенности в построении отдельных частей К. В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич.

У Моцарта фактура К. Как Моцарт, так и Бетховен избегают какого-либо штампа в построении своих К. Концерты Моцарта и Бетховена составляют высочайшие вершины развития этого жанра. В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К.

В классич. Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др. После Бетховена наметились две разновидности два типа К.

В виртуозном К. Во мн. В симфонизированном К. Внедрение симф. Оба типа К.

Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп.

Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.

Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта. Распространить пригласительные билеты в образовательном учреждении. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта платно или бесплатно.

Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования во всех деталях к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта. Правила организации концерта: 1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения.

Его знали как целомудренного высокорелиг. Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К. Заметное влияние на жанр духовного К. Его К. Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К.

В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К. Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры. Благодаря многочастности К.

По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского.

Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал. Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз.

А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914].

Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд.

Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський.

Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808.

Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд. Фуга в хоровых концертах М.

Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста.

Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А.

Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П. Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К. Чаще всего они не имели профессионального муз. Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками.

О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения. В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К. В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа. К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц. Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см.

Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К. Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером. Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К. Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др. Мелодика и гармония духовных К.

В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым. В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции.

Инструментальный концерт: история, понятие, специфика

Заложили эту структуру Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а в дальнейшем она утвердилась в творчестве Л. ван Бетховена. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Концерт - (в переводе с итальянского означает согласие, с латинского – состязание). Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Рассмотрим драматургию сборного концерта, состоящего, к примеру, из десяти-двенадцати номеров* разных жанров. 3. Классификация концертов По месту проведения: Стационарные выездные По числу участников: Сольные. 4. Классификация концертов По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов. КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

3.4. Концерт и законы его организации

Концертом еще называют музыкальное произведение, которое основано на противопоставлении звучания разных групп исполнителей, а также солиста и всего оркестра. Первые упоминания о концерте датируются шестнадцатым веком. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Инструментальный Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Первые упоминания о жанре относятся к началу 16 в., самая ранняя из известных публикаций концертов – многохорные «Concerti» А. Габриели (1587) с характерными для венецианской школы пространственными эффектами.

Инструментальный концерт: история, понятие, специфика

Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий. это театрализованный концерт. Эстрадный концерт, представление, спектакль обычно состоит из номеров.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Участвовать в гала-концерте. Толковый словарь Кузнецова Концерт — -а; м. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определённой программе. Симфонический, вокальный, эстрадный к.

Толковый словарь Кузнецова Концерт — нем. Konzert - от итал. Большой энциклопедический словарь концерт — — наименование операции советских партизан 19.

Исторический словарь Концерт — музыкальный - публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Музыкальная энциклопедия Концерт произведение — нем. Konzert, от итал.

Произведение для многих исполнителей, в к-ром меньшая часть участвующих инструментов........ Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами.

Исследуя особенности формирования и развития каденции в фортепианном концерте, целесообразно процитировать правила из «Фортепианной школы» Д.

Тюрка: «Каденция, не только должна поддерживать впечатление, произведенное музыкальной пьесой, но, насколько это возможно, усилить его. Наиболее верный путь достичь этого — изложить в каденции чрезвычайно сжато важнейшие основные мысли или напомнить о них с помощью оборотов. Поэтому каденция должна быть теснейшим образом связана с исполняемой пьесой и более того, из нее, главным образом, черпать свой материал.

Каденция, как и всякое свободное орнаментирование, должна состоять не из намеренно привнесенных трудностей, а скорее из таких мыслей, которые соответствуют основному характеру пьесы» [3]. Фортепианный концерт эпохи классицизма является жанром, в котором происходит утверждение музыкальной темы, не только как носителя определенной выразительности, но и как художественного образа, который заключает в себе потенциальные возможности развития. Именно в фортепианных концертах композиторы венской классической школы достигают высочайшего мастерства в области тематического развития, разработки, используя самые различные приемы — изменение тональности, гармонизации, ритма, элементов мелодии.

Так же характерно расчленение темы на отдельные мотивы, которые сами подвергаются различным преобразованиям и по-разному комбинируются друг с другом. Тематический материал фортепианных концертов венских классиков отличается образной рельефностью и индивидуальной характерностью. В числе важнейших музыкальных истоков — народная музыка.

Опираясь на богатства народно-песенного искусства, представители венской классической школы пришли к новому пониманию мелодии, ее функций и возможностей. Особым своеобразием отмечен музыкальный тематизм фортепианных концертов венских классиков, испытавший на себе влияние итальянского стиля belcanto. Как утверждал Г.

Телеман: «Пение — всеобщая основа музыки. Кто берется за сочинение — должен петь в каждой из частей. Кто играет на инструментах — должен быть в пении сведущ».

Поскольку belcanto предполагает сочетание прекрасной кантилены и виртуозной орнаментики, в классических фортепианных концертах выделяются темы двух видов: темы близкие к вокальной кантилене и виртуозные тематические комплексы. В связи с этим, солист предстаёт в двух амплуа — как вдохновлённый музыкант и исполнитель-виртуоз. Представители венской классической школы достаточно интересно и многообразно реализовали себя в жанре фортепианного концерта, тем самым вызвав интерес и развитие данного жанра в эпоху романтизма, а также в творчестве композиторов XX века.

В качестве важнейших специфических свойств жанра фортепианного концерта исследователи традиционно выделяют следующие: игровую логику, виртуозность, импровизационность, состязательность, концертирование. Жанрообразующим принципом классического концерта является игра. Именно в инструментальном концерте наиболее полно реализуются ключевые компоненты игры — противопоставление различных начал и состязательность.

В музыкознании понятие игровая музыкальная логика использовано Е. В гениальном труде учёного «Логика музыкальной композиции» представлено определение исследуемой дефиниции, как логики концертирования, столкновения различных инструментов и оркестровых групп, различных компонентов музыкальной ткани, разных линий поведения, образующих вместе «стереофоническую», театрального характера картину развивающегося действия [7, с. Поскольку понятие игры является определяющим для концертного жанра, остановимся более подробно на его характеристике.

В энциклопедической литературе представлено следующее определение игры: «игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в ее результате, так и в самом процессе» [4, с. Игра является атрибутом любого музыкально-театрального действа. Среди современных концепций игры, особое место занимает теория нидерландского историка культуры Й.

Хейзинги, который рассматривал культурологическую функцию игры в ее историческом развитии. В работах ученого говорится о том, что «игра» — это, прежде всего, свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра.

Хейзинга находит взаимосвязь музыки и игры через попытки найти общие для обоих понятий термины. Тоже относится к музыкальному выражению и музыкальным формам. Законы игры действуют вне норм разума, долга и истины.

Тоже верно и для музыки… В любой музыкальной деятельности лежит игра. Служит ли музыка развлечению и радости, или стремится выражать высокую красоту, или имеет священное литургическое назначение — она всегда остается игрой» [10, с. Игра развертывается перед слушателем как увлекательная цепь событий, каждое из которых, являясь откликом на предшествующее, в свою очередь порождает новые отклики или новое течение мысли.

Игровая логика развивается в музыке как игре на инструменте. Как отмечал великий немецкий композитор Р. Шуман, «слово «играть» — очень хорошее, так как игра на инструменте должна быть тем же, что и игра с ним.

Кто не играет с инструментом, не играем и на нем». В жанре концерта игровая логика имеет огромное значение. Градация динамики в микромире игровой логики часто выступает как средство контрастных сопоставлений, вторжений, неожиданных акцентов.

Как отмечает Е. Назайкинский, на композиционном уровне игровая логика может проявляться в особой трактовке формы. На синтаксическом — в особых «игровых фигурах».

В качестве подобных «игровых фигур» учёный выделяет такие как: смена модуса, интонационная ловушка, вторжение, оспаривание, реплика-втора, незаметно вкрадывающееся повторение, обрывающий удар, переворот, наложение, слияние, преодоление препятствия, застрявший тон, вариантный подхват, игровая ошибка и др. Следует отметить, что участниками игрового действа могут выступать как определённые тематические построения, так и небольшие мотивы, краткие музыкальные реплики. Их сочетание являют основу инструментально-игровой логики.

Игровая природа фортепианного концерта реализуется посредством виртуозности. Акцентируем внимание на том, что определяющим элементом виртуозности является исполнительское мастерство музыканта, который должен быть намного лучше среднего исполнителя. Виртуоз от итал.

Virtus — доблесть, талант — исполнитель мастерски владеющий техникой искусства[6]. Данный термин предназначался для человека, отметившегося в любой интеллектуальной или художественной области. Термин со временем развивался, одновременно расширялся и сужался в размахе.

Изначально музыканты удостаивались такой классификации, будучи композиторами, теоретиками или знаменитыми маэстро, что было важнее, чем мастерское исполнение. Концерт как жанр предполагает публично-демонстративное проявление мастерства музыканта-исполнителя и его виртуозности. Вместе с тем, виртуозность подчинена внутреннему содержанию музыки и является органическим элементом художественного образа.

Также следует отметить, что виртуозность выражает не что иное, как артистическое начало человеческой личности и является частью исполнительского почерка самого музыканта. В жанре концерта впервые воплощается органичное единство виртуозности и певучести. Виртуозность в партии солиста, с одной стороны, делает его лидером в диалоге с оркестром, а с другой — способствует «общительности» самого концертного жанра.

Не менее важным принципом, определяющим жанровую природу фортепианного концерта, является принцип состязательности. Следует отметить, что идея состязательности корнями уходит в древнюю Грецию, где родились Олимпийские игры. До настоящего времени состязательность определяет практически все сферы жизни человека, способствует творческому проявлению, а также творческой самореализации личности.

Принцип состязательности в музыке, в частности в инструментальном концерте, не предполагает противоборства «всерьёз».

Любительские объединения выполняют три основные функции: компенсаторную, стимулирующую и интегративную. Компенсаторная функция. В деятельности, лежащей в поле интересов человека, гораздо легче самореализоваться, самоутвердиться. Человеку не требуется дополнительная мотивация, эта деятельность ему интересна. Такое не всегда возможно в других сферах деятельности, так как в них обязательное не всегда соотносится с интересами и потребностями участника. Стимулирующая функция. Учащиеся таких коллективов проявляют большой интерес к познавательной деятельности, к творческим способам ее организации, так как она находится в поле их интересов, педагоги заинтересованы в поиске творческих путей организации учебнопознавательной деятельности и поддержании ее в активном состоянии.

Деятельность объединений творческая, не запрограммированная, иногда носит эвристический характер, нестандартно организована, зачастую носит характер «зоны неупорядоченности». Но следует также отметить ее способность поддерживать активное состояние воспитательной системы, способность стимулировать процесс развития в целом. Интегративная функция клубных объединений. С одной стороны в деятельности клубов превалирует познавательный компонент, а с другой — сама клубность является их характерной чертой. Притягательная сила любительского художественного творчества состоит в том, что оно вбирает в себя массовое художественное явление, социально-культурное движение, непрерывное художественное образование, духовное богатство досугового общения, активный отдых и активное творчество. Особенности создания концертных программ любительских хореографических коллективов Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы любительского коллектива художественного творчества. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов и складывается из количества концертных выступлений за определенный период или весь период творческой деятельности такого коллектива. Концертные программы любительских коллективов востребованы обществом, так как решают ряд важнейших социальных функций, среди которых: - вовлечение населения в процесс непрерывного художественного просвещения средствами искусства; - включение личности в создание ценностей художественной культуры; - утверждение духовно насыщенных форм досугового общения и отдыха; - последовательное формирование эстетических чувств и идеалов; - стимулирование социально-культурной активности личности; - возрастание роли индивидуального фактора при выборе видов любительской деятельности, форм организации досуга; - установка на самопроявление и самоопределение, то есть больше на личностный контакт с искусством на любительском уровне, чем на совместное коллективное творчество.

Кроме этого концертная деятельность призвана внести свой вклад в реализацию общих социальных функций искусства: - просветительская, удовлетворяет познавательный интересе аудитории выражается через содержание концертов, знакомит с выдающимися деятелями, хореографами, исполнителями, композиторами ; - пропагандистская, отличается направленностью на определенное направление искусства в нашем случае на хореографию ; - гедонистическая, призвана доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие. В концертной деятельности важно опираться на принципы гуманизма. Каждый концерт должен нести заряд человечности, доброты, нравственной чистоты. При выборе концертного репертуара нужно делать акцент на человеческие ценности, добродетели, на связь искусства с реальной жизнью, чувствами человека. При этом необходимо подбирать материал так, чтобы он отвечал и художественным требованиям и был понятен аудитории, для которой он предназначен. Концертное выступление в жизни хореографического коллектива — это очень ответственный момент. Представление публике конечного результата проделанной репетиционной работы — это качественный показатель всей деятельности педагога организационной, учебно-творческой. По выступлению судят о динамике развития коллектива, о его сильных и слабых сторонах, о творческом стиле, о технических и художественных возможностях коллектива, о самобытности и оригинальности, о правильности подбора репертуара… Это своего рода точка отсчета, срез, которые помогают в дальнейшем наметить путь развития коллектива.

Для артистов хореографического коллектива большое значение имеет творческий контакт со зрительской аудиторией. Выступления на публике вызывают у исполнителей особое психологическое состояние, которое определяется радостью, эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, переживанием, гордостью, пробуждает интерес. Теплый прием зрителей на концерте вызывает положительное отношение к занятиям хореографией у участников, позволяет увидеть им значимость своих занятий танцевальным искусством, укрепляют и расширяют их кругозор. О значении концертных выступлений Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не все равно, оценят ли их общий, коллективный труд» [22]. Для выступлений на сцене ставятся специальные танцевальные номера на определенную тематику, в которых учитывается возраст исполнителей, их физические и психологические особенности, а также пройденный материал.

После подготовительного постановочно-репетиционного этапа из всей группы отбираются наиболее лучшие исполнители. Уже с ними в течение некоторого времени преподаватель и готовит хореографический номер. Многократное повторение, отработка отдельных элементов — все это компенсируется выходом на сцену и яркими эмоциями. Поскольку появляется стимул к самосовершенствованию, то в коллективе рождается конкуренция. Концертные выступления, поездки на фестивали и конкурсы помогают сплотить коллектив, узнать лучше друг друга, сдружиться. Если хореографический коллектив детский, то у детей формируются навыки социального поведения в обществе. Независимо от возраста у участников хореографического коллектива, участвующего в концертной деятельности, формируются коммуникативные навыки — новые друзья из других коллективов, расширяется образовательный кругозор, повышается культурный, нравственный и эстетический уровень развития. Виды концертных выступлений хореографических любительских коллективов могут быть различны как по объему выступления, так и по содержанию концерта.

Чаще всего для начала любительские хореографические коллективы принимают участие в сборных концертах, когда коллектив исполняет от 1 до 3 номеров. В таких концертах выбор репертуара обычно определяется творческим замыслом режиссера. Сегодня все реже мы можем встретить концерты-лекции или концертывстречи в работе учреждений культуры, где главным действующим лицом является лектор или тот, с кем организована встреча. При участии в подобных формах коллективу также важно иметь успех, сохранить свое творческое лицо. Для любительского коллектива самым сложным видом концертного выступления, является самостоятельный концерт в одном или двух отделениях. Обычно такой концерт состоит из 20-25 произведений. При подготовке концертной программы важно учесть, что она должна быть разнообразной. С этой целью подбираются танцы контрастные по художественным образам, характеру музыкального материала, стилю.

Построение концертной программы может быть выполнено по разным принципам: хронологически, по жанрам, по стилистической принадлежности номеров и т. При составлении программы руководителю важно учесть, что интерес зрителей к выступлению коллектива должен возрастать к финалу концерта. Также коллектив должен заранее подготовить один-два номера сверх объявленной программы, которые могут быть исполнены по настоятельным просьбам зрителей в конце концерта. Концертная деятельность любительского хореографического коллектива — это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий особых навыков, умений и психологической подготовки участников. Многообразие форм и видов концертных выступлений такого коллектива дают большую возможность для творчества и руководителю и участникам: фестивали, театрализованные представления, пластические спектакли, танцевальные шоу, балы, танцевальные спектакли и т. Организация концертной программы — процесс не только творческий, но и требующий организационных навыков и умений, знаний технологических процессов. Мы рассмотрим технологию организации концертной программы на основе блок-схемы технологической модели социально-культурной программы В. Туева [38] и выделим специфику организации концертной деятельности любительского хореографического коллектива.

Во время докоммуникационной фазы происходит маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной акции. В этих целях проводятся различные опросы, беседы, исследуется общественное мнение, анализируются официальные материалы, текущая документация учреждения, материалы семинаров, круглых столов, конференций и т. На этой фазе очень важно определить социальный запрос, проблему, которую мы будем решать концертной программой. В жизни любительских хореографических коллективов это фаза часто пропускается, так как «социальный запрос» приходит «сверху» - запрос директора учреждения, администрации, министерства и т. Но на самом деле эта фаза очень важна для того, чтобы концертная программа нашла отклик у зрителя. Если своей программой коллектив поможет найти какие-то ключики к проблеме зрителя, поможет ответить на внутренние вопросы, то такая программа запомнится надолго, и зритель и участники получат большее удовольствие от результата своей работы. Исходя из проблемы, которую мы решаем концертной программой, на следующем этапе выбирается тема и форма. Далее мы определяем целевую аудиторию концертной программы и продумываем ее особенности.

Возрастные, психологические, физиологические особенности каждой целевой аудитории необходимо учитывать при подготовке концертной программы. Чем более точно мы определим свою целевую аудиторию, тем лучше сможем понять ее особенности и учесть их при подготовке. Например, концертная программа для мамы и малыша или бабушки и внука будут отличаться. Выбор места и времени проведения концертной программы. Это делается с учетом особенностей целевой аудитории и темы. Если концертная программа для мамы и малыша, то мы учитываем время дневного сна ребенка и не будем планировать концерт в это время. Если мы готовим концертную программу для людей пожилого возраста, то мы учтем возможность добраться до места концерта, а не выберем площадку на промышленном объекте с пропускным режимом, к которой нужно будет идти пешком более 500 метров и т. На следующем этапе мы определяем цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату.

Чем точнее мы ставим цель и задачи, тем больше вероятности, что мы их достигнем. Это очень важный этап, так как именно он ложится в основу рефлексии после проведения концертной программы. И именно по тому достигли мы цели или нет, будет понятно хорошо прошел концерт или ничего не получилось. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы. Этот этап заключается в формировании оргкомитетов, рабочих и постановочных групп и распределении их функций. Процесс подготовки концертной программы очень сложный и здесь одному человеку не справится. Очень важно, чтобы в процессе подготовки концертной программы принимали участие специалисты и выполняли все поручения ответственно и вовремя. В маленьких учреждениях культуры руководители коллективов вынуждены привлекать к подготовке концертных программ дополнительно внешние кадровые ресурсы из числа родителей детей, занимающихся в коллективе, своих знакомых , чтобы осуществить задуманное.

Либо приходится отказываться от задумки, так как человеческих, кадровых ресурсов не хватает. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы присутствует при подготовке концертной программы и в любительских и в профессиональных коллективах. В профессиональных коллективах на этом этапе подключаются узкие специалисты: музыканты, режиссеры, художникидекораторы, художники по костюмам, режиссеры. В любительских коллективах, особенно в маленьких учреждениях культуры, все функции приходится брать на себя руководителю коллектива и быть во всех ипостасях, либо работать со специалистами на договорной основе. От качества подготовки на подготовительном этапе зависит яркость, понятность сценического художественного образа. Когда продуман весь ход концертной программы, понятны все необходимые детали костюмы, декорации, печатная продукция и т. На этом этапе важно понять — рентабельна ли концертная программа… Если мы говорим о профессиональных коллективах, то чаще всего на концертные программы выделяется финансирование, но его не хватает. Поэтому профессиональные коллективы вынуждены искать спонсоров, меценатов для подготовки своих концертных программ.

Любительские коллективы чаще вынуждены искать спонсоров для организации своей концертной деятельности, либо вынуждены искать денежные средства на подготовку концертной программы, а затем зарабатывают на самих концертах. Сегодня в любительских коллективах существует практика, когда участники коллектива участвуют финансово в подготовке к концерту. Причем это не зависит от того, платно или бесплатно занимаются участники в коллективе. Если раньше при платном участии в коллективе эти средства учреждения направляли на пошив костюмов, поездки, то сейчас это зависит целиком от решения директора учреждения. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы. Этот этап очень важен при подготовке концертной программы, так как если мы не донесем до зрителя где и когда состоится концертная программы, то он на нее просто не придет. Очень важно соблюсти сроки рекламной кампании. Они зависят от масштаба концертной программы.

Если это большой концертный зал, стадион, то рекламную кампанию начинают за полгода, за 3 месяца. Если это небольшой концерт в сельском доме культуры, то лучше всего повесить афиши и рекламу за 2 недели, чтобы зрители могли спланировать свое время. Руководители любительских хореографических коллективов, на мой взгляд, недооценивают важность этого этапа. Не всегда у нас есть средства на пригласительные билеты, на большие яркие афиши. Иногда мы вспоминаем про афишу в последний момент и можем повесить ее вечером накануне концерта. А от этого зависит наполненность зала, а значит и положительные эмоции участников концерта. Техническое сопровождение концертной программы. Дополнительное воздействие на зрителя с помощью технических средств может помочь созданию художественного образа.

К сожалению, не все площадки оборудованы технически хорошо. Любительские коллективы ограничены в применении технических средств. Организация «гостевого ряда». Приглашенные почетные гости, официальные лица обычно должны быть приглашены заранее. Присутствие таких людей на концерте подчеркивает значимость творчества этого коллектива. Не всегда официальные лица находят время в своем графике, чтобы посетить концерт местных коллективов. Нужно много выступать, добиться признания в своей сфере деятельности, стать узнаваемыми в месте деятельности, и тогда официальные лица, может быть, придут на концерт. Тем не менее, практика пригласительных билетов тоже может помочь повышению узнаваемости коллектива.

Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы. Все больше и больше любительские коллективы разрабатывают свой логотип, бренд, выбирают свои цвета. Это способствует повышению узнаваемости тоже. Но не все любительские коллективы разрабатывают свою сувенирную продукцию, форму и т. На мой взгляд, решение этого вопроса зависит от руководителя, от географии концертной деятельности коллектива, от количества участников коллектива. Если коллектив много ездит по другим городам, то да, стоит определиться с формой участников, с какими-то элементами реквизита брендированная сумочка для обуви, блокноты, кружки, зонтики и т. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы. Этот вопрос касается не только доставки артистов в случае гастролей другой город.

Но это еще и вопрос доставки участников концертной программы до концертной площадки, доставки до дома участников после выступления и т. Для любительских хореографических коллективов в нашем городе выделяют транспорт в случае участия в концертных программах общегородских мероприятий также автобусы используют для переодевания. Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений. Пока зритель доходит до концертного зала, это время можно использовать для дополнительного на него воздействия. Помещения, непосредственно прилегающие к концертному залу, можно специально оформить или продумать в них перед концертом какую-то активность. Часто в учреждениях культуры в фойе или зале оформляют выставку детского рисунка или тематическую выставку. Трансформация сценарного драматического замысла в режиссерский постановочный. В профессиональных коллективах этим занимаются режиссеры.

В любительских коллективах чаще всего это происходит параллельно с другими процессами подготовки концертной программы. Организация репетиций согласно составленному плану. Во время репетиций очень важно соблюдать план-график. Это важно для того, чтобы все службы, все занятые в процессе репетиций могли отработать свои участки ответственности. В профессиональных коллективах количество специалистов, задействованных во время репетиций может быть очень большим, в любительских коллективах — оно гораздо меньше. Но тем не менее, соблюдения плана репетиций — залог того, что концертная программа будет готова в срок. Составление плана работы Оргкомитета и других организационных структур. Во время подготовки концертной программы может возникнуть много организационных вопросов, которые необходимо решать своевременно.

Иногда такие заседания заменяют оперативные совещания учреждений культуры Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана. Организационные совещания, рабочие группы помогают координировать работу разных творческих или технических групп. Такая практика очень полезна и для любительских хореографических коллективов. Следующая фаза подготовки концертной программы — коммуникативная. Она состоит также из ряда операций-действий. Оформление и организация дежурства в зале. Не все коллективы уделяют этому должное внимание, в результате чего зрители могут подняться на сцену или вести неподобающим образом. Чтобы пресечь подобные случаи лучше организовать такое дежурство.

В случае недостаточности сотрудников маленькое учреждение культуры, сотрудники заболели можно организовать дежурство из числа родителей детей — участников коллектива. Оформление сцены и мизансцен для ведущих помогает правильно организовать рабочее пространство для всех, выходящих на сцену гостей, исполнителей и т. Мультисопровождение концертной программы помогает зрителю предвосхитить, а затем продлить чувство праздника, радости, полученное при просмотре концертной программы.

Что можно сегодня сделать за неделю, за жизнь, за час, за минуту — дома, на работе, в постели... Хоть ты умри, а это мировая константа! Итак, мы начинаем! Московское время 19 часов 15 минут!

Для вас поет... Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. А современный Недоросль — в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем.

Концерт — музыкальное произведение

  • Инструментальный концерт: история, понятие, специфика
  • Виды концертов
  • Значение слова «Концерт»
  • 3.4. Концерт и законы его организации
  • Что такое инструментальный концерт это?
  • Толковый словарь Ушакова

Что такое концерт как музыкальное произведение

Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин. Потом зритель утомляется, и интерес к концерту ослабевает. Концерт из двух отделений организуется следующим образом: первое отделение длится 1 час — 1 час 10 мин. Их количество не должно нарушать единства темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Режиссёр может добиться чёткой идейной выразительности и художественной образности путём театрализации концертных номеров. Важная задача режиссёра концерта — обеспечить непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его. Как правило, первый номер бывает эпиграфом к театрализованному концерту - большой, мощный номер многолюдного коллектива: Здесь стоит сказать о том, что особым образом воспринимается зрителями и слушателями начало и финал концертной программы. Использование кино- и видеоматериалов, которые способствуют подтверждению мысли, заложенной в номере, уточняют место действия и создают необходимую атмосферу.

Непрерывность программы. Мобилизация закулисной части. Индивидуальные и групповые автопоилки : для животных.

Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени. Современное оборудование например Jands Vista позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу. Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции например Pro Tools.

Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне. Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму. Оборудование для концерта Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой ] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка: Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением основной и резервный с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Таймкоды Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой. Крис Эверетт Chris Everett говорит , что таймкоды синхронизируют все элементы шоу с точностью до миллисекунды. Однако стоит помнить, что таймкод не всегда может сработать корректно, и человек, который за него отвечает, должен уметь быстро устранить проблему — следить, чтобы шоу продолжалось.

Таймкодинг — это интересно, но следует помнить, что полностью контролировать его нельзя, так как он зависит не только от инженера за пультом, но и от группы на сцене. Правда здесь дополнительно стоит отметить, что синхронизировать свет, видео и музыку также можно и вручную: например, световик хорошо знает структуру мелодии и может угадать, в какой момент нажать нужную кнопку. Работа Планирование обычно начинается примерно за месяц до шоу. Продакшн-менеджер связывается с менеджерами всех групп, участвующих в концерте, чтобы убедиться, что у них будет всё необходимое. Менеджеры присылают свои райдеры и получают ответные предложения. Затем всё это утверждается инженером сцены и идёт в работу.

Историк русской эстрады Е. Кузнецов пишет: «В репертуар балаганов, выраставших под горами и под качелями, включались небольшие дивертисменты, в которых выступали гимнасты и фокусники, акробаты и плясуны, звукоподражатели и атлеты, наконец певцы, а подчас и рассказчики. Проходили эти выступления под предводительством паяцев или народных забавников карусельных дедов. В их обязанности входило объявление номеров. Это далекие предки конферансье. Выступали на гуляньях и солдатские хоры, т. Еще один источник есть у современного концерта- театр. С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов- любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только у ведущих спектаклей. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артистов, которые в рамках театрального представления остались так или иначе скованными. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах, главным образом, в Александровском в г. Петербурге и Малом театре г. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступают самые знаменитые актеры того времени. Великий М. Щепкин первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. И еще очень важно, что выделялись и вносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. Все виды выступлений в дивертисментах и антрактах до сих пор живут в концертных программа. Обычай актеров театра исполнять лучшее из своего сценического репертуара прочно вошел в концертную жизнь. Без их выступлений не обходится современный концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово вокзал, связанное со «встречами» и «отъездами», «лязгом колес» закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из «Лондонского Воксала» - столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах 19в. В садах и вокзалах интереснейшими постановками были целые представления, построенные на фольклоре- танцах, песнях, обрядах некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестров, исполнявших танцевальную музыку. Пятнадцать лет на эстраде Павловского вокзала выступал композитор Иоганн Штраус. В эти годы им были созданы лучшие вальсы. Эстрада вокзалов и садов развивалась в явно демократическом направлении, чем вызвала недовольство Николая I. При Александре II ее положение еще больше ухудшилось.

Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Что такое Филармония Концерт инструментальный концерт? Для одних это выступление любимых эстрадных певцов на многолюдном стадионе, а для других - исполнение классической музыки в красивом зале филармонии. Иначе говоря, так называется большое мероприятие, на котором для публики по заранее намеченной программе исполняют композиции различных жанров. Что вы знаете о таком жанре инструментальной музыки как концерт Какова особенность этого жанра? Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Что характерно для классического инструментального концерта? Для лучших инструментальных концертов классического периода характерна масштабность замысла, драматизация музыкальных образов, яркость мелодики, симфоническое развитие тематического материала, виртуозность при большой органической связи солиста и оркестра. Что такой концерт? Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, оперных, балетных, эстрадных и т.

I. Из истории концертов. Как сложился и что представляет современный концерт.

Словарные статьи посвящены толкованию этих выражений, а также содержат информацию о происхождении и примеры употребления оборотов. В словаре собраны фразеологизмы, применяемые в современном общелитературном, общественно-политическом и обиходно-бытовом языке. Словарь адресован широкому кругу читателей. Словарь музыкальных терминов ит. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух или более партий певческих голосов, органа, инструментального ансамбля. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений. Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина.

В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Толковый словарь русского языка Алабугина концерт 1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра. Концертный костюм.

Алабугиной — лингвистическое справочное издание, в котором представлено толкование более 2000 слов и словосочетаний, применяемых в современной документальной и художественной литературе, а также в журналистике. В дополнение к толковому также представлен этимологический словарь, содержащий около 1000 слов. В дополнении приведены гипотезы о происхождении слов русского языка, прослежен путь формирования слова в его современном виде.

Пожаловаться Что такое Концерт? Слово это употребляется в музыке в двух значениях. Первое из них: концерт - это вечер, посвящённый публичному исполнению музыкальных произведений. Второе значение намного сложнее. Концерт - это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки.

Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой. По окончании концерта следует зайти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие вне зависимости от качества выступления. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.

Методика подготовки и проведения клубного дня. Клубный день - специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования , содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса. Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой , но передача ее детям требует дополнительных условий т.

Клубный день может быть не только познавательного, но и досугово-развивающего характера например, киноклуб, клуб игр и затей, День рождения и т. Педагогическое назначение таких клубных дней - создание условий для содержательного досуга и общения воспитанников детского объединения. Клубный день может стать мероприятием, содержание которого обобщает знания и умения, Назначение таких клубных дней - дать детям возможность творчески применить полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Формы клубного дня: лекция-концерт рассказ-концерт , выставка-рассказ, тематическая игровая программа, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра-спектакль, "Огонек", праздник и др. Методика подготовки и проведения клубного дня: 1. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий.

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий: выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; выявление и поддержка творчески одаренных детей; стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования; поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования; организационная и моральная поддержка данного вида творчества. Формы конкурсных мероприятий: соревнование турнир , фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ в определенном виде творческой деятельности , конкурс юных исполнителей солистов, ансамблей, массовых коллективов , смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства. Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

Распространенный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища, с обязательным участием хотя бы одной эстрадной «звезды». Эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построеная на стремительном сценическом действии, близком по своему характеру к мьюзик-холльному. С тем же изяществом хореографических номеров, с той же мьюзик — холльной красочностью и пышностью. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим колличеством разнообразных номеров. Театрализованный концерт. Театрализованный концерт складывается из свободных номеров, как и дивертисментный концерт, но степень театрализации в нем значительно отличает его от последнего. Особенности: Первое. Наличие в нем сюжетного хода.

Не столько внешнего, сколько внутреннего, условного, дающего возможность объединить незамысловатым сквозным действием отдельные номера программы в единое целое представление. Сюжетный ход в таком представлении не столько заставляет публику следить за развитием сюжета, сколько понимать и принимать логику построения композиции концерта, а порой воспринимать тот или другой номер с неожиданной стороны. Замена конферансье или безликого ведущего персонажем персонажами наделенным определенными чертами характера и характерности профессией, возрастом, привычками и т. Иначе говоря этой форме эстрадного концерта во многом тяготеющей к эстрадному представлению , присуща ролевая персонификация конферансье, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, поведение которого зависит целиком от сюжетного хода. Создание для такого рода концерта специального оформления сценографии , определяющего и выражающего образ как всего концерта, так и его части эпизода, номера. Все эти особенности присущи и таким формам эстрадных представлений, как «обозрение», мьюзик холльным программам.

Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Концерт: что так называют это не гала концерт, а спектакль. Форма сцены напоминает очертания Лиры Аполлона (Кифару) - для нас это символ театра.
Концерт как вид КДП. Особенности режиссуры концерта. — КиберПедия Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. М. С. Березовским и Д. С. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль.
Подготовка и организация концерта Сюита (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
3.4. Концерт и законы его организации Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром.
Эстрадный концерт. Виды и формы. Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий