Рекомендации к написанию сочинения огэ

Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением. Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9.3. ОГЭ Сочинения по сборнику ко 2015 года. Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Содержание:

  • ОГЭ. Задание 13.1. СОЧИНЕНИЕ. Как написать сочинение 13.1.? РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Лайфхаки как написать сочинение на огэ
  • Ключевые правила написания сочинения на ОГЭ 2024 год
  • Сочинение ОГЭ и ЕГЭ: простые советы для подготовки
  • Сочинение-рассуждение ОГЭ по русскому • СПАДИЛО

Сочинение-рассуждение ОГЭ по русскому

Но не забудьте начать вывод вводными словами: таким образом, следовательно, оказывается и др. Совет 3: посчитайте количество слов И еще одни важный совет: пересчитайте слова в работе. Если их меньше 70 предлоги и союзы тоже подлежат счету , то срочно придумайте, что еще добавить. Иначе потеряете драгоценные баллы!

Совет 4: перечитайте свою работу Зачем это нужно? Чтобы найти ошибки. Даже если вы уверены в их отсутствии, не пожалейте минутки еще раз просмотреть сочинение.

Случается такое, что ошибка может быть допущена по невнимательности. А каждая их них крадет у вас так необходимые баллы. Совет 5: оформление бланков Перед тем, как начать переписывать готовое сочинение из черновика в бланк, не забудьте написать его номер.

Напоминаем, что вы можете выбрать одно из трех сочинений. Если номер будет записан неверно, или его не будет вообще, эксперт, проверяющий работу, не сможет корректно ее оценить. Это, опять же, приведет к потере баллов.

Поделиться с друзьями Любовь Фриму Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Так, в предложении … номер предложения говорится о том, что … вкратце о первом аргументе. Это свидетельствует о … микровывод по первому аргументу.

Кроме того, в … номер предложения предложении … прослеживается мысль о том, что …. Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу. Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка финала, фразы….

Вывод по теме. Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством.

И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда».

Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен.

Презирая опасность , они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение. Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. Так, в предложении … автор говорит: «…».

Это свидетельствует о том, что… 3. Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами.

Ушакова и др. Затем мы читали и анализировали выписанные определения. Следующим этапом нашей словарной работы был подбор синонимов к данному слову, например: «дружба» - дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, побратимство... Затем подбираем эпитеты, которые можно употреблять с данными понятиями. Например: «дружба» бывает какая? Ответы: настоящая, крепкая, безграничная, близкая, бескорыстная, искренняя, многолетняя, давняя и т. После проделанной работы учащиеся формулировали свое определение понятия и записывали его.

Эта работа принесла результаты: через некоторое время ребята гораздо быстрее и легче могли давать определения и записывать их. Затем мы приступали к написанию основной части. Аргумент из текста учащиеся находили путем анализа текста. С этим заданием им было справиться несложно, потому что мы регулярно на уроках анализировали тексты, выделяли основную мысль. А вот с аргументами из жизненного опыта было гораздо сложнее: опыта у ребят ещё слишком мало. Поэтому мы обратились к художественной литературе и к историческим примерам. К выполнению этого задания мы готовились и на уроках литературы.

Изучая произведения, анализируя их, учащиеся получали задания, которые могли помочь им в выполнении задания 15. Так, изучая роман А. Пушкина «Евгений Онегин», характеризуя образ Татьяны, они получают домашнее задание: объяснить значение слова «одиночество»; письменно ответить на вопрос «Почему Татьяна чувствовала себя одинокой? Ответ должен состоять из 5-7 предложений. Обязательно надо акцентировать внимание учащихся на том, что выполнение этого задания поможет им в подготовке к ОГЭ при написании сочинения-рассуждения из задания 15. Похожие задания я стала выполнять и с учащимися 6-8 классов на уроках литературы, объяснив, что это им поможет в будущем при сдаче ОГЭ. Сочинения-миниатюры мы и раньше писали, но теперь мы стали выделять «ключевое» слово понятие , значение которого надо объяснить, а потом уже отвечать на поставленный вопрос.

Важно, чтобы учащиеся знали, где и когда они могут использовать эту работу, надо их нацеливать на конечный результат учебы: получение хороших знаний для успешной сдачи ГИА, чтобы каждый в дальнейшем мог поступить в учебное заведение и приобрести выбранную профессию. И в заключении мы опять возвращаемся к определению, чтобы обобщить вышесказанное.

Пояснить этот пример. Проверить наличие всех структурных элементов сочинения, связность и логичность оформленного творческого высказывания.

Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

ОГЭ. Задание 9.2. СОЧИНЕНИЕ. Как написать сочинение 9.2? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением. Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9.3. Сочинение следует писать разборчиво, чтобы ваш почерк мог понять и разобрать проверяющий эксперт. Следует соблюдать деление на абзацы – это позволит вам сохранить структуру и придерживаться композиции сочинения, последовательно излагать свои мысли. Алгоритм написания сочинения, как написать тезис, шаблон и пример готового сочинения. В задании задании 9.1 ОГЭ вам нужно написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Оно должно состоять из 4 частей. это прообраз сочинения ЕГЭ по русскому языку. Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы.

Как успешно написать сочинение на ОГЭ 2024 год: полезные советы и рекомендации

Цель урока: обобщить знания о структуре сочинения-рассуждения; применить полученные знания при написании и рецензировании сочинения-рассуждения. Шаблон сочинения 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку; Памятка для написания сочинения 9.3; Этапы работы над сочинение 9.3; Подготовка к сочинению 9.3 (с чего начать?). Информация на странице «Сочинение на ОГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. В ОГЭ по русскому языку три части: изложение, тестовая часть и сочинение. В статье поговорим именно о сочинении. Расскажем, какая у него структура, каких критериев нужно придерживаться и как аргументировать свою точку зрения.

Сборник сочинений. ОГЭ по литературе на максимум

Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Сборник "Обучение написанию сочинения ОГЭ 9.3". Шаблон для работы над сочинением-рассуждением (задание 13.3 ОГЭ по русскому языку. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Чаще всего выпускники 9-х классов выбирают на ОГЭ задание 15.2, в котором предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Данная памятка поможет при организации работы над сочинением-рассуждением.

Сочинение-рассуждение ОГЭ по русскому

Подготовка к ОГЭ. Обучение написанию сочинения- рассуждения Составители ОГЭ по русскому языку предлагают три темы на выбор — сочинение 9.1, 9.2 или 9.3. Написать необходимо ОДНО сочинение. Важно: на сочинении ОГЭ по русскому языку разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Сочинение ОГЭ 9.3 на разные темы Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ). На экзамене по русскому языку в девятом классе для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагают выбрать одну из трех тем.
Какое сочинение легче писать на огэ - Граматика и образование на Чаще всего выпускники 9-х классов выбирают на ОГЭ задание 15.2, в котором предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Данная памятка поможет при организации работы над сочинением-рассуждением.

Найди то, не знаю что

  • Тема и план
  • Какое сочинение легче писать на огэ
  • Подготовка к ОГЭ. Обучение написанию сочинения- рассуждения
  • Сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Как должно быть построено сочинение?

Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы)

Начать последний абзац вашего текста можно вводными словами «таким образом, итак» или же речевыми клише «подводя итог, прихожу к выводу». Крапивина Мечта — это заветное желание, которое человек стремится воплотить в жизнь. Ради ее осуществления он готов пойти абсолютно на все. Если мечта действительно дорога, никакие трудности и преграды его не остановят. Мечта преображает человека, делает его мужественным и смелым, придает силы. А вот тот, у кого нет мечты, ни к чему не стремится, не имеет цели, да и вообще ничего не хочет от жизни. Посмотрим, как трактуется понятие «мечта» в тексте В. Валерка, мальчишка одиннадцати лет, мечтает о путешествиях. Герой не расстается с сумкой-планшетом, в которой лежит географическая карта всего земного мира. На ней паренек изображает уже совершенные путешествия и те, которые хочет совершить. В предложениях с 19 по 26 автор показывает, что Валерка движется к своей мечте, предпринимает конкретные действия: он уже совершает путешествия, пусть недальние, но все же.

В свои годы он уже точно знает, чего хочет от жизни, имеет цель и идет к ней. В предложениях 39-47 мы следим за разворачивающейся драмой: Валерка теряет сумку. Но мальчишка не опускает руки, не боясь отстать от парохода, он решительно отправляется на поиски пропажи.

Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения. Задание 9. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим.

Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» предложение 52. По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Таким образом, мне удалось доказать, что человечность — это способность людей проявлять доброту по отношению к другим. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество? Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу. Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны.

Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.

Вступление преподы советуют начинать с пояснения темы, то есть буквально определение. Чтобы было легче работать в день сдачи, дома напиши для каждой темы фразу, запомни и применяй ее. Пример из текста нужно начинать с правильного ввода, иначе потеряется целостность.

Вводные словосочетания, заготовка — вариантов много, главное — подготовь заранее. Не пересказывай полностью! Расскажи немного о нем, добавь цитату и проанализируй. Один из важных факторов как раз таки анализ, поэтому во время подготовки научись лаконично вводить в текст, чтобы не потерялась логика. Иллюстрацию из жизни можно брать любой — книги, фильмы. Если совсем не получается, выход — включи воображение.

Придумай его — ситуация у родственников, видел в книге, но названия не помню. Воображение поможет написать, но все-таки контролируй его — слишком много размышлять или слишком нереальные события включать не стоит. Заключение должно включать в себя логический вывод сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому. Как писать его? Употребляй вводные слова, словосочетания и добавь логичную фразу по теме. У многих школьников возникают проблемы с составлением вывода — если входишь в их число, готовь себе шаблоны.

Структура будет такая же — начало, 2 аргумента, завершение. Единственное затруднение — оба примера-иллюстрации должны быть из источника. Так как найти два вполне сложно, выбирают только последний вопрос при решении номера. Как писать сочинение по русскому на ОГЭ и не потерять баллы?

Сочинение ОГЭ и ЕГЭ: простые советы для подготовки

Тезис — фраза, которой вы во вступлении отвечаете на вопрос из задания. Например, в сочинении 9. В тезисе к 9. Термины — один из критериев по этому пункту в сочинении 9. В высказывании «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов» «знаки», «слова» — это термины. Используйте их в своём ответе. В сочинении 9. Поэтому в сочинении 9.

Комментарий — дополнение к тезису, в нём вы должны дать дополнительную информацию. Ответьте на вопрос: что мне ещё известно об этом свойстве, качестве, явлении? Ответ на этот вопрос и есть комментарий во введении. Ваши тезис и комментарий должны опираться на то, что написано в тексте. Иначе потом вы не сможете подтвердить свои рассуждения примерами из текста. Внимательно читайте в задании, откуда нужно брать аргументы — из текста или из жизненного опыта. За правильно приведённые аргументы вы получите 3 балла.

Ответами к заданиям второй части ОГЭ являются цифра число или слово несколько слов , или последовательность цифр чисел.

Третья часть экзаменационной работы включает одно задание — сочинение-рассуждение на заданную тему. Это задание с развернутым аргументированным ответом проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Приступая к третьей части экзаменационной работы, нужно выбрать одно из 3-х предложенных заданий 9. Зачастую у старшеклассников возникают проблемы именно с этим заданием, ведь здесь мало знать правила или словарные слова — нужно понять тему и оформить свои мысли в виде связного текста с правильной структурой. При этом важно не допустить орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок. На самом деле в девятом задании нет ничего страшного, ведь для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний, все необходимые навыки ребята получают в рамках школьной программы. Все темы сочинений на ОГЭ по русскому языку подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.

А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. В задании данного типа приводится высказывание известной личности, в данном случае — Генриетты Григорьевны Граник. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому данный вариант задания считается самым сложным и самым специфическим. Чтобы успешно справиться с заданием 9. Если в сочинении-рассуждении экзаменуемый пишет, например, про красоту и разнообразие русского языка, используя такие термины, как «ирония» или «метафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложения из текста, где используются упомянутые языковые средства выразительности.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Второй вариант задания опирается на фрагмент из текста и больше рассчитан на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Примеры для доказательств приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта.

Третий вариант сочинения-рассуждения позволяет школьнику поразмышлять о злободневных, этических и морально-нравственных вопросах смелость, сила духа, героизм и т. Один пример, попадающий под значение слова СМЕЛОСТЬ, нужно найти в предложенном тексте, второй — экзаменуемый должен придумать самостоятельно, полагаясь на свой жизненный опыт. Вариант 9. Темы из года в год перекликаются между собой, поэтому во время подготовки к ОГЭ можно подобрать неплохую базу аргументов, шаблонов и клише, которые получится удачно применить на экзамене. Общие требования: Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение-рассуждение должно соответствовать определенной структуре: 1. Вступление — основной тезис 2. Основная часть — доказательства аргументы и примеры 3. Заключение — вывод Обратите внимание: Разделение текста на абзацы — одно из самых важных условий при написании сочинения. Работа должна иметь не менее четырех абзацев: первый абзац — вступление-тезис; второй и третий абзацы — аргументы с примерами; четвертый абзац — заключение с выводом. Основная часть может состоять и более чем из двух абзацев. В этом случае нужно помнить, что новый абзац нужно начинать только в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент. Нарушение композиции будет рассматриваться как ошибка и неминуемо приведет к потере баллов.

Шаблон сочинения 9. Автор ФИО утверждает: «Цитата». Конечно же, ученый писатель, лингвист и т. Во-первых, аргумент , в предложении таком-то.

Пример из текста 2. Логический В основной части приводятся аргументы.

Один из них необходимо взять из текста, второй — из собственного жизненного опыта. Помните, что: они должны иллюстрироваться разными примерами— из текста и собственного опыта; пример должен соответствовать аргументу. При написании этой части стоит избегать: простого пересказа содержания; включения информации, не относящейся к делу, «воды». Ваша задача: представить аргументы логично и грамотно. Для этого нужно заранее определить фрагменты текста, которые хорошо иллюстрируют мысль, вынесенную в качестве тезиса, сформулировать их содержание кратко и своими словами.

Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев. Способы толкования слова Чёрствость — крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам Синонимичный Чёрствый — нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный Антонимичный Чёрствый человек — тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости Отсылочный.

Девятый номер

  • Виртуальный хостинг
  • Сочинение по русскому языку на ОГЭ (15.1, 15.2, 15.3) – учимся писать на высокий балл
  • Рекомендации по написанию части 3 (сочинение 9.3.)
  • Подготовка к ОГЭ. Обучение написанию сочинения- рассуждения - презентация онлайн
  • Структура сочинения-рассуждения 13.3

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий