Российская федерация различных религиозных конфессий более

Религиозные объединения Российской Федерации. В России существует около 70 религиозных организаций и течений.

Охарактеризуйте религиозные верования россиян. Государственная религия в россии

ИнтернетРелигиозные конфессии Российской Федерации Российская Федерация является, в соответствии с действующей Конституцией, светским государством. В более чем тысячелетней истории Российского религиозного пространства можно выделить несколько основных периодов, каждый из которых привнес в духовную жизнь страны новые элементы и заметно изменил положение ведущих религиозно-культурных традиций. Действующая Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство. Разные источники приводят весьма различные данные о численности католиков в России – от 300 до 500 тыс. и более чел. В два и более раза увеличили число своих объединений половина из учтённых в сведениях Минюста России конфессий.

Основные религиозные конфессии и тоталитарные секты на территории российской федерации конспект мпп

Внутри конфессии представители еврейской нации. Они чтут Талмуд. Официальная статистика Все религии народов России увеличивают число своих адептов. Особенно после развала СССР. Православные проживают в 75 субъектах РФ а общее число субъектов 85!

Помимо русских адептами РПЦ являются выходцы из Украины, Беларуси, Молдовы, многие татары, чуваши, марийцы, удмурты, коми, ижорцы, вепсы, мордвины, абхазы и осетины.

Христология — это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная католики , православные и протестанты точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу.

Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога , созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса.

Монофизитство , напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние и Евхаристия , или причащение вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём». Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание , имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов ; рукоположение или ординацию возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства ; брак , понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви Еф.

Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Основные черты христианской религии Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям , обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон см.

Троица Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви Бог есть любовь Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного , духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании «.. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма , так и от ненависти к материи и материальному миру.

Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ ангелов и людей , от которых оно переходит на материю «Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело». Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире.

Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха , проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. Афанасий Великий. Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм , уделяет большое внимание и материальному , стремясь к гармонии материи и духа.

Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства. Соблюдение православными церковных обрядов в России. Так, на Пасху 2003 года , в период с 20:00 Великой Субботы до 6 утра пасхального воскресенья в храмы Москвы , по данным МВД, зашло 63 тысячи человек по сравнению со 180 тыс.

В пасхальных богослужениях в ночь на 19 апреля 2009 года приняли участие 4,5 миллионов россиян. При этом кладбища на Пасху посетили 5,1 миллионов человек. В рождественских богослужениях с 6 на 7 января 2008 года приняли участие около 2,3 миллионов россиян.

Меня всегда поражает, откуда берутся эти цифры и какова цель такого подхода. Думаю, можно смело утверждать, что московские храмы на Рождество в этом году посетило около миллиона верующих». По мнению Андрея Кураева , проблема связана с острой нехваткой храмов в Москве.

Упадок практической религиозности в Русской православной церкви по сравнению с 90-ми годами XX века отметил в 2003 году патриарх Алексий II : «Храмы пустеют.

Таким образом, Закон предусматривает перерегистрацию существующих объединений в соответствии с новыми правилами до 31 декабря 1999 г. Кроме того, устанавливается 15-летний срок карантина для новых религиозных организаций. Эти принципиальные положения вызывают немало критических замечаний и упреков в узаконивании произвола чиновников при решении судеб религиозных конфессий. В 24 регионах страны уже вступили в силу законы, запрещающие деятельность неправославных миссионеров и всячески затрудняющие жизнь иноверцев. В нарушение первоначальных заявлений силовые министерства заключили договоры только с Московской Патриархией. Например, в воинские части допускаются только представители православия, а на средства Министерства обороны уже построено 70 православных церквей. Кроме того, в условиях отсутствия права частной собственности на землю при обсуждении вопроса о том, сдавать помещение какой-либо общине или не сдавать, решающим становится воля администрации.

Некоторые публицисты вообще придерживаются категорического мнения, что борьба за свободу совести проиграна, и в этом духовном поражении виноват, кроме других факторов, обычный человеческий эгоизм: каждый воевал за себя. Дело в том, что лидеры религиозных конфессий в течение последних пяти лет вели постоянную торговлю с чиновничеством. Они полагали, что свободу совести в полном объеме не сохранить, а значит, надо не защищать ее, а выторговывать уступки для своей конфессии. В конечном счете своекорыстная, малодушная уступчивость привела к принятию дискриминационного по своей сути закона. Подобная позиция излагается в таких периодических изданиях, как "Литературная газета", "Общая газета", "Московские новости", "Неделя", "Новое время" и др. Несомненный интерес представляет критический анализ нового Закона, осуществленный такой серьезной организацией, как экспертная группа Палаты по правам человека Политического консультативного совета при Президенте РФ. Она подготовила заключение в котором, в частности, отмечается, что от новой версии Закона пострадают христиане неправославной ориентации и мусульмане. Так, обе епархии римско-католической Церкви в России и все приходы, кроме тех двух, что были зарегистрированы еще при Ю.

Андропове, теряют право заниматься почти всеми видами религиозной деятельности, а католические ордена могут быть переведены в разряд представительств иностранных организаций, каковой является Ватикан, и потерять юридическое лицо и право занятия любой религиозной и даже культовой деятельностью. В аналогичном положении находятся пятидесятники, адвентисты седьмого дня. Хаос с трудно предсказуемыми последствиями возникает в мусульманской среде, где сегодня свыше 40 духовных управлений, а само исламское право не предписывает никакой обязательной централизации. Можно быть уверенным в том, что предложенный Закон сыграет "особую роль" в дестабилизации обстановки в обществе. Как видим, в заключении экспертной группы содержатся довольно глубокие выводы и делаются мрачные прогнозы о возможных последствиях реализации Федерального закона. Многие специалисты-религиоведы высказывают резонные предостережения о том, что он может провоцировать межрелигиозную рознь и содействовать распаду Рос- — 237 — сии. В таком многонациональном государстве выстраивание церквей по ранжиру, а хуже всего — возвышение одной из них над остальными могут иметь огромные разрушительные последствия. Федеральный закон вызвал акции протеста со стороны представителей нетрадиционных религий и участников правозащитного движения.

В Москве, на площади перед входом в Центральный Парк культуры и отдыха имени Горького, состоялся митинг представителей религиозных меньшинств баптисты, пресвитериане, католики, кришнаиты, сайентологи и др.

Данные являются приблизительными, так как строгого учёта принадлежности к церкви и вере нет. Православные и буддийские храмы, мечети. Другие вероисповедания России Некоторые народы России исповедуют иудаизм. На территории страны 70 синагог. Общее количество верующих оценивается в 1,5 миллиона.

Охарактеризуйте религиозные верования россиян. Государственная религия в россии

Великое значение придается государственной политике Российской Федерации в отношении различных религиозных общин. Религия в России Действующая (от 1993 года) Конституция Россия определяет Российскую Федерацию как светское государство. Российская Федерация – это светское (не религиозное) государство, но Россия и самая крупная православная страна, поэтому на ней лежит особая ответственность за судьбу православия во всём мире.

Религия в России

В России существует несколько религий. В более чем тысячелетней истории Российского религиозного пространства можно выделить несколько основных периодов, каждый из которых привнес в духовную жизнь страны новые элементы и заметно изменил положение ведущих религиозно-культурных традиций. Они представляют более 180 национальностей. Зарегистрировано свыше 31 тысячи религиозных организаций и более 60 различных конфессий. Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации.

Основные религиозные объединения, действующих на территории Российской Федерации

Буддизм Буддизм относится к древнейшей мировой религии, возник в Древней Индии и до сих пор является там ведущей конфессией. На карте русского государства ее исповедуют в Бурятии и некоторых районах Алтая. Основное отличие буддизма от других вероисповеданий — стремление верующих не к Богу, а к нирване. К ней приходят путём самоотречения от соблазнов внешней жизни, сосредоточении на главном, то есть в вечном благе. Нирвана достигается с помощью медитации. Кто пройдет этот путь до конца и с успехом, может рассчитывать на лавры Будды. Иначе говоря, Богом станет каждый, если будет стремиться к этому. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28Каждому гарантируется свобода совести,свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания. Это значит, что: каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. В Российской Федерации церковь отделена от государства. Это значит, что: Государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности. Родители имеют право воспитывать детей в соответствии со своими убеждениями, но с учётом права ребенка на свободу совести и вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные организации выполнение функций органов государственной власти, государственных учреждений и местного самоуправления. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральному закону.

Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных учебных заведениях. В свою очередь религиозные объединения: не вмешиваются в дела государства; не участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления; не участвуют в деятельности политических партий и политических движений; не оказывают им материальную или иную помощь. Свобода совести — политическое право человека, которое включает право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В наше время под свободой совести понимается право человека самостоятельно формировать свое мировоззрение, и открыто выражать его, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.

В России буддизм начал распространяться около 400 лет назад.

Первые ламы-монахи пришли из Монголии и Тибета. В 1741 г. Традиционными районами России, где исповедуется буддийская религия, являются Бурятия, Тува и Калмыкия. Буддийские общины имеются также в Москве, Санкт- Петербурге и ряде других городов России. Иудаизм - одна из древнейших религий, сохранившаяся до наших дней и имеющая значительное число приверженцев главным образом среди еврейского населения в разных странах мира.

Одной из основных канонических книг в иудаизме признается Танах Ветхий Завет Библии , важнейшей частью которого является Тора, или Пятикнижие Моше Моисея. В III веке н. Затем была составлена еще одна книга - Гмара, назначение которой - углубленное комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны жизни религиозного еврея, в том числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права.

Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа. К основным догматам иудаизма относится вера в Единого Бога Яхве, в бессмертие души, существование загробного мира и в приход Машиаха Мессии. История военного духовенства в нашей стране уходит своими корнями в эпоху зарождения и развития войска дохристианской Руси. В те времена служителями языческих культов были волхвы, колдуны, кудесники. Они молитвами, ритуальными действиями, жертвоприношениями стремились содействовать военным успехам дружины.

В случае удачи считалось, что языческие боги помогли. Князь и дружина, заинтересованные в поддержке волхвов, делились с ними частью военных трофеев, дани и других доходов. Но стремление использовать язычество как средство укрепления княжеской власти, как духовную базу объединения племен не имело успеха. Русь нуждалась в более развитой и всеобщей религиозной идее, которая открывала бы более широкое понимание мира, чем то, которое рисовалось языческими жрецами. Дружинам доводилось ходить в дальние походы, военные люди были знакомы с иными религиями и укладами жизни, и поэтому именно среди них появились первые христиане.

В 988 г. Христианский Бог стал верховным повелителем князей, благословляющим их княжение, помогающим дружине в походах. В обычаях князей и воевод стало не только испрашивать благословение епископа или священника перед битвой, поскольку это способствовало мобилизации верующих воинов на сражение, но и брать священников в поход. Особенно показателен в этом смысле пример преподобного Сергия Радонежского, который своим пастырским словом подвигнул Русь на победоносное поле Куликово. По его благословению в сражении приняли участие монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя, которые формально не имели права брать в руки оружие.

В борьбе за независимость и государственную целостность Россия совершенствовала свои вооруженные силы, в результате к середине XVI в. Государь Федор Алексеевич 1676-1682 гг. Случалось, что при экстренном отправлении войска к местам сражений царь своим указом назначал священников в полки и определял количество необходимой церковной утвари. Так начинала формироваться система управления военным духовенством. Петр I произвел реорганизацию вооруженных сил России.

Были упразднены дворянское ополчение и стрелецкое войско. С развитием армии и флота священников требовалось все больше. С увеличением числа военного духовенства, а также в связи с особенностями военной организации возникла необходимость в специальном органе управления. При Петре I была учреждена должность полевого обер-священника, который согласно уставу 1716 г. Таким образом, при Петре I был создан и начал функционировать институт военного и морского духовенства Русской армии и флота как централизованная организация, предназначенная для отправления религиозных таинств и обрядов в армии и на флоте, обучения и нравственного воспитания военнослужащих.

До 1800 г. Только в период ведения боевых действий военные священники полностью переподчинялись полевому обер-священнику обер-иеромонаху. В годы правления Павла I 1796- 1801 гг.

В чём состоит моральная сила религии? Что такое мировая религия?

В чём суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий? Предположите, что и каким образом пытался доказать автор. Для России традиционна многоконфессиональность при ведущей конфессии — православие. В настоящее время различные конфессии активно представлены на религиозном поле страны.

Считается, что десять самых влиятельных религиозных организаций страны по мере своей значимости расположились следующим образом: Русская православная церковь , Федерация еврейских общин России, Совет муфтиев России, Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ, Конгресс еврейских религиозных общин и организаций в России, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников , Буддийская традиционная сангха России, Русская православная старообрядческая церковь, Армянская апостольская церковь. Органы местного самоуправления учитывают это обстоятельство: в большинстве субъектов РФ они поддерживают РПЦ как первую конфессию, однако редко соглашаются на исключительно «проправославную» политику рис. Там, где мусульман, буддистов и язычников традиционно больше, чем православных, местная власть оказывает первостепенную поддержку именно этим религиям. Отношение местной власти в субъектах РФ к неправославным христианским конфессиям колеблется от хорошего до терпимого. Лучшие отношения имеют с властями лютеране, самые конфликтные — пятидесятники рис.

Разные конфессии выступают с публичным протестом открытым письмом, обращением, митингом и т. Жалобы православных обычно касаются споров о принадлежности памятников архитектуры и искусства государству или РПЦ, мусульман- запретов богословской литературы и преследований согласно законодательству об экстремизме, католиков и протестантов — запретов на проведение мероприятий, лишения аренды и регистрации. Очень развиты и эффективны его подразделения, которые существуют в 21 регионе — в частности: в г. Иудаисты в РФ по-прежнему ориентированы на сохранение замкнутости единственно праведной еврейской общины. В наши дни они не выступают против получения русскоязычного образования в его светском формате.

Однако в их элите сильно недоверие к лозунгу «общероссийской национальной идеи». В неформальной беседе один из видных деятелей казанской еврейской диаспоры заявил: «Вначале говорят о Святой Руси, а все кончается новым Кишиневским погромом». Для российских последователей учения Будды бурят, калмыков и тувинцев прежде всего важны бурятский, калмыцкий и тувинский варианты «национальной» идеи. Этнические буддисты также готовы к восприятию русской культуры и просвещения, но исключительно в их светском прочтении. Так, в последние годы президент Калмыкии К.

Илюмжинов спонсировал ежегодную подготовку групп молодых калмыков и калмычек для поступления в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Вся эта программа осуществляется на русском языке. В то же время, разговоры об общероссийской «национальной» идее вызывают обеспокоенность в среде буддийской элиты, которая прежде всего ждет от ее реализации проявления русификаторско-ассимиляторских великодержавных начал. Для российских мусульман характерно, как правило, совмещение двух тенденций: ориентации на свои этнические ценности — татарские, башкирские, чеченские, черкесские и др. Последний, в свою очередь, при помощи серьезных финансовых вливаний прежде всего из Саудовской Аравии стремится направить вектор интересов мусульман России в свою сторону.

Следует отметить, что крупнейший отечественный исламский деятель конца XIХ в. Исмаил Гаспринский подчеркивал значение получения мусульманами русскоязычного образования. В 1881 г. В то же время Гаспринский был твердым сторонником утверждения в среде мусульманской прежде всего татарской молодежи системы исламских ценностей и освоения ими тюркских языков. Гаспринский крайне настороженно относился к тогдашним властным замыслам интеграции населения России в «единое государственное целое».

По его мнению, итогом реализации подобного проекта стала бы «русская ассимиляция» этнических мусульман, резким противником коей он являлся. Гаспринский и его последователи-«джадиды» сторонники модернизации «русского мусульманства» , не отрицая значения знания русской культуры, ориентировались прежде всего на культурное пространство тогдашней Турции. Стремление к сохранению культурной гомогенности характерно и для нынешней российской исламской общины. Отталкиваясь от ставших весьма популярными в постсоветское время идей Гаспринского, современные идеологи Казани, Уфы и других исламских центров выступают за неприкосновенность местной этнокультурной самобытности и ориентируются на духовное сближение с мусульманскими кругами Саудовской Аравии , Египта и Турции. План выстраивания «общероссийской национальной идеи» их совершенно не привлекает.

Более того, этот проект представляется местным исламским нерусским элитам весьма опасным «ассимиляционным» замыслом Москвы. Можно констатировать, что планы продвижения общероссийской национальной идеи вызывают по сути негативное отношение в среде элит отечественных буддистов, иудаистов и мусульман, и изменить эту точку зрения наиболее влиятельных кругов нехристианских этносов РФ крайне сложно. Помимо мировых религий и конфессий, во многих субъектах Российской Федерации присутствуют и многочисленные верования и традиции малых коренных народов, локальных территориальных поселений, которые, тем не менее, несут важные культурные и социальные нагрузки, хотя и в ограниченных ареалах. К ним можно отнести «Белую веру» в Горном Алтае, местные древние культы и обряды, шаманизм.

Также в России много атеистов, агностиков и людей, не относящих себя ни к какой религиозной группе. Каждая вероисповедание имеет свою историю, свои учения и священные тексты, которые служат основой и руководством для верующих. Конфессии в России имеют многочисленные паломничества и культурные праздники, которые тесно связаны с историей и религиозными традициями местных обитателей. Россия — страна, где каждый имеет право выбирать и исповедовать свою веру. Это разнообразие вероисповеданий создает богатую религиозную культуру и стимулирует взаимопонимание и толерантность между людьми разных вероисповеданий. Неважно, какая вера у каждого человека, главное — уважать и признавать право каждого на свободу совести и религиозные убеждения. Конфликты между конфессиями В России, с ее многообразием религиозных течений, неизбежно возникают конфликты между различными конфессиями. Причины соперничества и столкновений могут быть разнообразными: социальные, политические, идеологические и даже экономические. Наиболее распространенные конфликты связаны с претензиями на территорию, строительство религиозных объектов, распространение убеждений и воздействие на граждан. Конфликты могут развиваться как между христианскими конфессиями например, между православием, католицизмом и протестантизмом , так и между разными религиями например, между христианством и исламом. В некоторых случаях конфликты между конфессиями принимают острые формы, включая физическую агрессию, нападения, поджоги и даже убийства. Такие ситуации требуют серьезного вмешательства со стороны государства и правоохранительных органов для решения проблемы и предотвращения насилия. В то же время, существует и позитивная динамика в отношениях между конфессиями. Многие религиозные организации в России практикуют диалог и взаимодействие, организуют совместные мероприятия, обмениваются опытом и поддерживают друг друга. Такой диалог и сотрудничество способствуют укреплению межконфессионального мира и снижению конфликтов. Тенденции развития конфессий в России На протяжении последних лет наблюдается ряд тенденций, влияющих на развитие конфессий в России: Рост численности верующих. С каждым годом все больше людей присоединяются к различным религиозным общностям и конфессиям. Причиной этого может быть как рост самосознания верующего населения, так и активная пропаганда и привлечение новых членов в различные религиозные объединения. Интерес к восточным религиям. В последние годы стало заметно повышение интереса к восточным религиям, таким как буддизм, ислам и другие. Это связано как с активным распространением этих культурных влияний, так и с поиском альтернативных путей духовного развития. Укрепление общественного позиционирования религии. В современной России конфессии играют все более значимую роль в общественной жизни. Церкви и другие религиозные общины активно участвуют в социально-политической деятельности, выступают за введение моральных и этических ценностей, что создает дополнительную поддержку верующих и привлекает новых последователей. Многообразие конфессий и религиозных объединений.

Основные религии и конфессии в российской федерации

Медведева, данному в 2009 г. При всех положительных сторонах такого решения, вызывает сомнение требование обязательного 10-процентного присутствия определенной конфессии в части для наличия там капеллана непонятно, как быть, допустим, двум-трем мусульманам, служащим в русской части и незакрепленность этого института на уровне федерального закона. Признавая необходимость сотрудничества государства и религиозных организаций в воспитательной сфере, следует помнить, что в деле воспитания для религиозного человека стоит задача прежде всего научить доктрине и правилам своей религии, а не пропагандировать какую-либо светскую идеологию. Недопустима попытка определенных политических сил заставлять верующих людей заниматься пиаром их самих или продвигаемых ими идей. Это повлечет потерю авторитета религии в обществе, поскольку она будет восприниматься не как самостоятельный институт, а как всего лишь идеологическая прислуга власти. Регламентированность и легитимность отношений государства и религиозных организаций Отношения религиозных организаций и государства должны быть тщательно регламентированы и узаконены. Как обстоят с этим дела в России? Согласно статье 14 Конституции, Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 указывает, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Отметим, что данная конституционная норма не проясняет, что такое светскость, не раскрывает, что значит «отделение от государства». Следует ли его понимать как отделение институтов друг от друга или как запрет Церкви взаимодействовать с государством. Согласно статье 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица пункт 1 статьи 8. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные пункт 2 статьи 8. Согласно пункту 2 статьи 15, государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации. Заметим, что этой нормы недостаточно для того, чтобы защитить религиозную организацию от неправомерного вмешательства государства в ее внутренние дела. Согласно пункту 3 статьи 4, государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Пункт 3 статьи 18 указывает, что государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

Норм данного закона недостаточно для легализации социального партнерства государства и религиозных организаций, которое давно существует на практике. Это вопросы религиозного образования, присутствия в армии и тюрьмах, совместной благотворительной деятельности и т. Нет критериев, по которым государство оказывает поддержку той или иной конфессии. Тем не менее, как было показано выше, религия, в частности, РПЦ, на практике усиливает свое влияние на государственное управление. Как намерено строить отношения с религиозными организациями государство? Как видно на рис. Президент РФ официально встречался только с православными, мусульманами и иудаистами. При этом явное предпочтение отдавалось РПЦ. Таким образом, в первый год президентства не было ни одной официальной встречи с представителями других конфессий. Однако в 2009 г.

Президент России лично провел встречу со всеми представителями Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, а на встречу 21 июля 2009 г. Кроме того, глава государства впоследствии впервые встретился с буддистами на их территории — в Иволгинском дацане. Медведев встретился с духовными лидерами шести северокавказских республик — Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии , Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии — и обсудил с ними усиление террористической активности в регионе и связанную с этим проблему роста религиозного экстремизма среди молодежи. К каким конкретно механизмам взаимодействия приводит готовность властей к сотрудничеству? Прежде всего это включение религиозных деятелей в советы по взаимодействию с религиозными объединениями. Распоряжением Президента РФ от 2 августа 1995 г. В этом Совете присутствуют практически все крупные конфессии федерального уровня: православные РПЦ и старообрядцы , армяно-григориане, мусульмане, иудаисты, буддисты, католики, баптисты, адвентисты и пятидесятники. В субъектах Федерации местные власти обычно учитывают многоконфессиональность населения. Хотя в советах лидируют православные в 31 из 31 и мусульмане в 25 из 31 , но представлены и другие конфессии: иудаисты — в 14 из 31, лютеране, баптисты и пятидесятники — в 12 из 31, католики — 10 из 31 и т. С середины 2000-х гг.

Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105].

Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108].

Существует и такое негативное явление, как религиозный фанатизм — это доведенная до крайней степени приверженность к какой-либо вере, нетерпимость к любым другим взглядам и готовность утверждать эту «истину» любыми средствами. Религиозный фанатизм губителен, он противостоит культуре, общечеловеческим духовным ценностям, интересам человека. Наравне с распространенными религиями в России, как, впрочем, во всех странах мира, действуют сравнительно небольшие и замкнутые религиозные группы, отделившиеся от основной, религиозной общины и противостоящие им. Такие религиозные группы называют «сектами». Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал.

За подобные деяния предусмотрено уголовное наказание. Такое отношение к религии обеспечивает неприкосновенность и неизменность свободы вероисповедания в России. Многие ученые считают, что это предопределено исторически. Ведь наша страна всегда была многонациональным государством, где конфликты на почве религиозной розни не возникали никогда. Все нации и народы уважали права и убеждения друг друга на протяжении многих столетий. Данная ситуация наблюдается и в наши дни. Однако многим интересно, какое вероисповедание в России можно считать самым главным? Давайте искать ответ на этот вопрос вместе в следующих разделах статьи. Другие христиане и другие религии Другие христианские конфессии Христианство в Европе в процентах 2010 г. Перепись 2011 года насчитала 13 996 католиков. Протестантизм После распада Советского Союза американские протестантские миссионеры проповедовали в стране. Восточное православие Согласно переписи 2011 года, в Армении насчитывается 7 587 приверженцев восточного православия, в основном русские, украинцы, грузины и греки. Русская православная община сосредоточена вокруг церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване, освященной в 1912 году. Реставрационизм В Свидетели Иеговы подсчитали свое членство в 11500; перепись 2011 г. По состоянию на конец 2011 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывала около 3000 приверженцев в Армении; перепись 2011 г. Отношения между езидами и армянами крепкие. Самый большой в мире езидский храм построен в небольшой деревне Акналич. Иудаизм В настоящее время в стране проживает около 750 евреев, остаток когда-то более крупной общины. Большинство из них уехали из Армении в Израиль после распада Советского Союза из-за стремления к повышению уровня жизни. Тем не менее, несмотря на небольшую численность, высокий уровень смешанных браков и относительную изоляцию, существует большой энтузиазм, чтобы помочь сообществу удовлетворить свои потребности. Шииты Сунниты Минарет городской мечети в Ереване Азербайджанцы и курды, проживающие в Армении, традиционно исповедовали ислам , но большинство азербайджанцев, которые составляли самое многочисленное меньшинство в стране, бежали во время Первой войны в Нагорном Карабахе. Голубая мечеть 18 века открыта для пятничной молитвы. На протяжении всей истории армяне не обращались в ислам в больших количествах, несмотря на длительные периоды мусульманского правления. Во время арабского завоевания к армянам пришел ислам; однако очень немногие армяне обратились в ислам, поскольку мусульманские законы не требовали от христиан принимать ислам. Однако существует меньшинство этнических армян-мусульман, известных как амшенцы , подавляющее большинство которых проживает за пределами Армении, в основном в Турции и России. Вера бахаи Вера Бахаи в Армении начинается с некоторыми поражениями в исполнении и высылки в Баб , основателе Бабизм , если смотреть со стороны Бахаи как религии предшественника. В тот же год после казни Баба религия была введена в Армению. В период бахаи в Армении потеряли связь с бахаи в других местах. Однако в 1963 году общины были выявлены в Ереване и Артезе. После перестройки первые бахаи в Армении образовались в 1991 году, а армянские бахаи избрали свое первое в 1995 году. По оценкам, по состоянию на 2010 год в Армении насчитывалось около 1200 бахаи. Православие как неотъемлемая часть христианства Православие — это не отдельная религия, а конфессия христианства. Поэтому православие было и остается неотъемлемой частью христианства. В этом мире мы получили заповеди блаженства , получили возможность спасения и Жизни Вечной. Бог умалился до человека, пришел в мир и принес в этот мир весть о спасении, которая, к сожалению, не всеми была услышана. Исполнились древние пророчества, мир увидел обещанного Мессию. Многие представляли его сокрушительным и грозным, а Он въехал в Иерусалим на ослике. Чтобы взойти на Крест. Чтобы расплатиться за наши грехи. Чтобы заключить с людьми удивительный договор, равный которому мир не знал прежде. Мы хорошо знаем эти события, они описаны в Новом Завете. Страдание и смерть Христа, Его воскресение из мертвых стали началом для христианства. Ученики Иисуса проповедовали по всему миру, определив, кто и в какие земли пойдет говорить об учении Христа. Все они приняли страдания, а многие мученическую кончину за Христа.

Основные религиозные конфессии на территории России.

Религия России Религиозные конфессии в России Россия является светским государством, где никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной. А свобода совести и вероисповедания гарантируется Конституцией. Всем гражданам дано право на исповедание любой религии и право быть атеистом. Несмотря на это, верующих в России много.

Если ориентироваться на официальные статистические данные, то основным вероисповеданием в России можно назвать христианство. Примечательно, что его придерживается большая часть населения. Но при этом религия представлена всеми основными ответвлениями: православие; католицизм; протестантизм. Какое вероисповедание в России можно поставить на второе место по распространенности? Как ни странно для многих, но эта религия — ислам. Она исповедуется в основном на юге нашей страны. Третье и последующие места занимают буддизм, даосизм, иудаизм и иные религиозные течения.

В следующем разделе мы более подробно расскажем о вероисповедании народов России. Статистические данные Чтобы узнать о вероисповедании в России в процентах, необходимо обратиться к официальным источникам. Однако с ними в стране существует некая напряженность. Дело в том, что благодаря свободе вероисповедания, государство не контролирует количество верующих. Оно не может привести точных данных о конфессиях и религиозной самоидентификации граждан. Поэтому сколько-нибудь полезную информацию возможно извлечь только из социологических опросов населения, а за их достоверность ручаться сложно. Более того, большинство данных социологов довольно противоречивы и только после тщательного сравнительного анализа можно делать какие-то выводы. Если ориентироваться на последние данные Российской академии наук 2012-2013 годов , то в процентном соотношении религиозная картина выглядит следующим образом: православными считают себя семьдесят девять процентов опрошенных; мусульманами — четыре процента россиян; к другим религиозным течениям причислили себя не более одного процента граждан страны; не отнесли себя ни к одной религии девять процентов респондентов; атеистами назвались семь процентов населения. А вот как выглядит список вероисповедания в России на те же годы в процентах согласно данным одной из социологических организаций: православие исповедуют шестьдесят четыре процента россиян; иные христианские течения — один процент; ислам — шесть процентов; другие религии — один процент; не могут самоопределиться около четырех процентов граждан. Как видите, информации из разных источников немного отличается друг от друга.

Протестантизм евангелическое учение утверждает равенство всех верующих перед Богом и проповедует спасение верой уже в земной жизни, отрицает монашество, а также безбрачие духовенства кстати, обязательное для католических священников , не принимает церковные чины и признает только авторитет Библии. Для протестантизма характерно стремление разделить сферы влияния духовной власти церкви и светской власти государства. Протестантизм распространён и в России. Наиболее многочисленны евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники, лютеране. Ислам - вторая после христианства по числу последователей мировая религия , религия смирения и полной покорности всевышней воле.

Ее основал в VII веке на почве арабских племенных религий пророк Мухаммед. Он провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и, что все должны быть покорны его воле. Мухаммед призвал арабов верить в единого бога и служить ему в ожидании конца мира, Судного дня и установления «царства справедливости и мира» на Земле. В исламской религии Аллах - бог единственный, безликий, высший и всемогущий, мудрый, всемилостивейший, творец всего сущего и его верховный судья. Рядом с ним нет никаких богов, никаких самостоятельных существ.

В исламе есть учение о рае и аде, о воздании человеку в загробном мире за его дела. На Страшном суде сам Аллах будет допрашивать каждого из живых и мёртвых, и они, нагие, с книгой, в которой записаны их дела, будут в страхе ждать его решения. Грешники попадут в ад, праведные - в рай. Священная книга мусульман - Коран. В нем зафиксированы основные идеи и вероучения Мухаммеда.

Согласно общепринятой в исламе традиции текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство ангела Джебраила. Коран состоит из 114 глав, в которых говорится обо всех сторонах жизни, включая правосудие, мораль, обрядовые предписания. По характеру эти трактаты очень разнообразны. Много места уделяет Коран основам мусульманского права, встречаются в нем и лирико-поэтические тексты, и мифологические сюжеты. Словом, Коран, как и Библия, - это своего рода божественная энциклопедия, «книга книг», свод знаний и инструкций чуть ли не на все случаи жизни.

К ведущим мировым религиям относится также и буддизм. Буддизм - религия преодоления страданий. Буддизм возник в Индии в VI-V вв. Сиддхартха Гаутама Шакъямуни, известный миру под именем Будды, то есть Просветлённого, был сыном князя из племени Шакъя. Мир, как его видел Будда, - это бесконечное число отдельных мимолётных сущностей, находящихся в состоянии безначального волнения, но постепенно направляющихся к успокоению и абсолютному уничтожению всего живого, когда его элементы приведены один за другим к полному покою.

Успокоение - вот реальное единственное блаженство, которое может дать жизнь. Рождение и старение, болезнь и смерть, разлука с любимым и союз с нелюбимым, недостигнутая цель и неудовлетворённое желание - все это страдание. Страдание происходит от жажды бытия, наслаждений, созидания, власти, вечной жизни. Уничтожить эту ненасытную жажду, отказаться от желаний, отрешиться от земной суеты - вот путь к уничтожению страданий. Чтобы избежать страдания, человек должен подавить в себе всякую привязанность, всякое желание, стать безразличным к радостям и горестям жизни, к самой смерти.

Именно за этим путём лежит полное освобождение, нирвана. В буддизме большое значение имеет заповедь милосердия. Нельзя убивать никакое живое существо. Нужно равно доброжелательно относиться и к добрым , и злым. Нельзя платить злом за зло, ибо это лишь множит зло и страдание.

Ближе всего стоят к учению буддизма отказавшиеся от всего мирского и отдавшие всю жизнь благочестивым размышлениям монахи. Вступившие в монастырь сангху отказываются от всего, что связывало их с миром, - от семьи, касты, собственности и принимают пять обетов: не убий, не укради, не пьянствуй, не лги, не прелюбодействуй. Главное в буддизме - этическое учение о личном спасении человека без помощи сверхъестественных сил. Иудаизм также одна из религий России. На территории, занятой ныне Российской Федерацией, иудаизм существовал ещё с античности.

В Средние века иудаизм исповедовало одно из соседних с Киевской Русью мощных государств - Хазарский каганат. В Киеве иудейская община известна с X века. Суть иудаизма в том, что только дела - критерий оценки человека, и только они определяют его судьбу в этом мире и мире грядущем. В большинстве языков мира слова «иудей» и «еврей» обозначаются одним и тем же словом и соответственно не разграничиваются. Это соответствует позиции иудаизма, который считает каждого, принявшего иудаизм, частью еврейского народа.

Поэтому говоря о численности иудеев, о распространённости иудаизма, трудно провести границу между еврейским религиозным и еврейским этническим признаками. По разнообразию исповедуемых религий Россия - страна уникальная. Среди ее населения имеются последователи всех основных мировых религий: христианства православия, католицизма, протестантизма , ислама, буддизма и т. Методические рекомендации. В начале занятия Руководителю следует подчеркнуть важность и актуальность изучаемой темы.

При изучении первого вопроса следует отметить, что Российская Федерация - многонациональна государство с богатой историей и различными вероисповеданиям. На территории России присутствуют все основные виды религиозных объединений. Далее необходима кратко раскрыть суть каждого из них. При изучении второго вопроса следует обратить внимание на то, что все мероприятия по взаимодействию с религиозными объединениями в Вооружённых Силах используются в интересах возрождения присущей российскому воинству духовности и традиций самоотверженного служения Отечеству. Играя роль духовной опоры государства, религия традиционно освящала ратный труд, так как в воинском служении она видела главный фактор устойчивости государства его защиты и безопасности.

Рекомендуемая литература: 1.

Официальная статистика Все религии народов России увеличивают число своих адептов. Особенно после развала СССР. Православные проживают в 75 субъектах РФ а общее число субъектов 85! Помимо русских адептами РПЦ являются выходцы из Украины, Беларуси, Молдовы, многие татары, чуваши, марийцы, удмурты, коми, ижорцы, вепсы, мордвины, абхазы и осетины. Что касается ислама, точная численность приверженцев вероисповедания — предмет дискуссий.

Буддизм сейчас держит умы 900 000 чел.

«Религиозные конфессии в России. Влияние христианства на культуру и обычаи населения».

В нашей стране проживает более 190 народов. От русских, татар, украинцев и башкир до малоизвестных рутульцев, шапсугов и кереков История этого праздника уходит корнями в далекий 1612 год, когда бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских захватчиков. Народ показал образец героизма и сплочённости вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

По одной из версий, оно развилось из старообрядчества во время гонений на него со стороны официальной православной церкви при патриархе Никоне и государе Алексее Михайловиче. Позднее секта хлыстов раздробилась на несколько общин, которые совершенно не зависели друг от друга, поэтому их культ стал во многом различен.

Библия толкуется христововерами как аллегория, разрешающая верующему общаться с Богом, Сыном и Святым духом напрямую без посредников в виде православной церкви. По их убеждению, Бог воплощается в праведном человеке, и тогда он становится своеобразным образом Христа — хлестом, пророком или богородицей. Религиозная традиция христововеров была очень аскетична. В основном она представляла собой так называемые радения — молитвенные ритуалы, доводящие верующих до экстаза и даже до помутнения сознания.

Какое-то время хлысты ещё посещали православные церкви, потом образовали свои собственные общины, которые они называли «кораблями». После отмены Крепостного права эти корабли приобрели свои собственные символические названия, такие, например, как Старый или Новый Израиль и Постники. Советская власть, не склонная к признанию религии вообще, преследовала и хлыстов. Число их общин значительно уменьшилось и примерно к середине 70-х годов минувшего века сведений о деятельности хлыстов в России уже не наблюдалось.

Скопцы Являются радикальным крылом оппозиционного православного христианства. Этимологически оно восходит к хлыстам. Кондратий Селиванов, его основатель, объявил себя Божьим сыном и стал проповедовать физическое ослепление своей паствы скопчество в качестве единственного средства от мирского соблазна, ведущее к спасению души. В отличие от христоверничества, затрагивавшего в основном крестьянскую среду, скопчество приобрело популярность у купечества, даже у дворян.

Последнее обстоятельство давало их общинам значительные богатства. В период коллективизации это сыграло с ними злую шутку. Общины скопцов была разгромлены как кулаческие. Молокане Это одни из поздних ответвлений русского духовного христианства, по сути — классический протестантизм.

Библия здесь выступает как основной закон поведения верующих. На своих молитвенных собраниях молокане занимались чтением текстов из Священного писания. У молокан не приветствуются никакие религиозные обряды, даже крещение водой. Они крестятся Святым Духом, то есть постоянной верой в Бога.

Благочестие для них превыше всего точно так же, как для протестантов. К концу XIX века молокане разделились на постоянных и «прыгунов». Последнее название отражает особенность молитвенного ритуала: они вздевают руки и прыгают во время экстаза. Из-за своей эксцентричности многие молокане было сосланы на Кавказ или эмигрировали в Америку.

В настоящее время молоканские центры действуют во всех крупных городах страны. В основном они представляют постоянных молокан, близких к протестантам, но русским. Духобрцы Русские духоборцы тоже близки к протестантизму. Они отвергают все атрибуты внешней религиозности, в молельных домах нет икон, отсутствует священство и почтение к таинствам.

Они видят Бога во всех явлениях и предметах природы, превозносят личное общение с Богом.

Все верующие возмущены таким положением дел», — Наджмуддин Абази, имам Краснодара. Почему же происходит так, что в городе, где проживает более 100 тысяч мусульман, нет мечети? Многие жители края считают, что власти боятся укрепления позиций исламистов в обществе. В других регионах ситуация схожа. Например, Москва, где на 2 миллиона мусульман — всего 4 мечети и несколько молельных домов. Православных храмов в столице официально 1110. Статистика говорящая. Если ты неверующий человек или атеист, то, скорее всего, тебе все равно на эту ситуацию. Однако мусульмане — то меньшинство, которое численно доминирует над остальными малыми конфессиями, и, по идее, религиозные сооружения должны возводиться в процентном соотношении по количеству тех, кто исповедует то или и иное верование.

Хорошо быть тихоней — говорит буддист К буддистам нет пристального внимания со стороны общества и государства. Во-первых, они меньшинство, которое не диктует свои правила, — в России их всего 700 тысяч. Во-вторых, отношение у общества к ним либо нейтральное, либо положительное. Вряд ли ты когда-нибудь слышал от кого-нибудь оскорбительные высказывания в адрес буддистов. Однако в Москве есть два сооружения, где они могут молиться. Только одна республика в стране официально исповедует эту религию — Калмыкия, о которой мы уже рассказывали. В некоторых северных и восточных регионах тоже немало буддистов. Например, 30 сентября 2019 года в Бурятии возродили первую резиденцию буддийских иерархов России — Хилгантуйский дацан. Теперь здесь 18 соответствующих сооружений, в Тыве и Калмыкии — по 17. Всего в стране примерно 60 храмов некоторые находятся в процессе стройки.

К тому же отечественное представительство поддерживает официальные связи с Тибетом. Все это говорит о том, что буддизм не испытывает серьезных препятствий. Существование конфессии зависит только от собственного интереса верующих к поддержанию традиций. Свидетели Иеговы Приверженцы различных сект всегда вызывали сомнительную реакцию у людей.

Первым из его состава вышло Духовное управление мусульман Республики Татарстан, затем Башкортостана, вслед за ними было образовано Духовное управление мусульман Сибири. Лишь в 1993 году начался обратный процесс и было принято решение о создании Духовного управления мусульман европейской части России. В июле 1996 года главы самых авторитетных духовных управлений решили создать Совет муфтиев России. Совет собирается не реже двух раз в год на расширенные заседания с участием руководителей исламских учебных заведений.

Председатель Совета избирается на 5 лет. Мусульмане Северного Кавказа создали свой собственный координационный центр. Иудаизм Число иудеев — около 1,5 млн. В России действуют около 70 синагог. Наряду с ФЕОРом, другое крупное объединение религиозных еврейских общин — Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. По данным переписи населения 2002 г. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн. Численность «этнических буддистов» в России в соответствии с данными прошедшей в 2002 г.

Всероссийской переписи населения составила: буряты — 445 тыс. В 90-х годах XX века усилиями иностранных миссионеров и отечественных подвижников в крупных городах стали появляться буддистские общины, обычно принадлежащие к дальневосточной школе дзэн или тибетскому направлению. Самый северный в мире Дацан «Гунзэчойнэй», построенный ещё до Революции в Петрограде, сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике. Другие формы религии и язычество Коренные жители сибирских и дальневосточных регионов, а также часть финно-угорских народов марийцы, удмурты и др. В зависимости от сохранности традиционного элемента их верования можно охарактеризовать как шаманизм или народное православие.

Религия в России

Российские мусульмане имеют возможность практиковать свою религию, посещать мечети и встречаться с духовными лидерами. Вместе с тем, они также взаимодействуют с представителями других религиозных конфессий и участвуют в межрелигиозном диалоге. Лекция "Традиционные религии народов России"Религии на территории 1Российская Федерация является многонациональным государством, и на данный момент на. Общей тенденцией развития религиозной ситуации в России при всем этом остается значительный рост числа религиозных организаций самых разных направлений. Конспект по теме "Народы и основные религии России" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. Религии России представляют собой совокупность религ. направлений, получивших распространение среди народов, населяющих территорию современной России. В РФ действует св. 70 религ. конфессий. многонациональная страна, более 190 народов проживают на её территории, существует более 60 конфессий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий